Чем принципиально отличается обычный сайт от лендинга?

Чем отличается сайт от лендинга

Добрый день, уважаемые читатели! В настоящее время появилось столько разновидностей сайтов, что некоторые люди начинают путаться в них. Пересчитаем по пальцам:

  • визитка,
  • корпоративный,
  • интернет-магазин
  • каталог товаров,
  • форум,
  • landing page,
  • блог.

Отличить форум от интернет-магазина достаточно легко. А вот распознать landing среди нескольких схожих ресурсов порой бывает затруднительно. В этой статье мы рассмотрим, чем отличается сайт от лендинга, а также по каким признакам их различать.

Сайты

Начнём, пожалуй, с того, что сайт – это совокупность страниц в Интернете, содержащих какой-либо контент и расположенных на одном доменном адресе. В случае, если площадка содержит всего одну страницу, её называют одностраничником.

Таким образом, веб-сайт – это общее понятие, объединяющее все разновидности, включая и landing page.

Кстати, по некоторым данным, на конец 2021 года во всемирной паутине насчитывается более 1,8 млрд веб-ресурсов. Растём!

Лендинги

Landing Page — это посадочная страница, основной целью которой является получение контактных данных посетителей (номера телефона, E-mail адреса и т.д.).

Как видно из определения, это всего 1 страничка. Она содержит всю необходимую информацию о каком-либо товаре или услуге, а также включает в себя некоторые обязательные элементы, такие как форма заявки, заголовок, призыв к действию и т.д.

Несмотря на наличие общих правил составления лендингов, они бывают совершенно разными. В каждом конкретном случае своя цель. Где-то нужно получить телефон посетителя, а где-то – дать возможность скачать прайс-лист (актуально для оптовой торговли).

Однако, несмотря на такое многообразие посадочных страниц, всё же можно выделить основные признаки, по которым вы без труда определите, ЧТО перед вами.

Основные отличия

Landing Page в обязательном порядке содержит форму для сбора контактных данных потенциального клиента. И это не просто кнопка «Заказать звонок», располагающаяся обычно в шапке. Это – расположенная на видном месте форма, включающая в себя такие поля, как «Введите имя», «Введите E-mail», «Введите телефон» и кнопку «Отправить» (названия полей и кнопок могут быть другими). В обмен на контактные данные человек, их оставивший, получает «плюшку»: купон на скидку, прайс-лист, какую-то бесплатность и т.п. Эта форма – основной элемент лендинга.

Не забывайте, что на каждом лендинге обязательно должна присутствовать политика конфиденциальности.

Хочу заметить, что и на обычных сайтах часто располагают подобную форму. Однако там она не всегда является целевым элементом.

Посадочные страницы отличаются своей длиной. Прокручивая некоторые из них вниз, можно порядком устать – пишут практически всё и много: описание товара или услуги, преимущества, отзывы. Сейчас я не буду говорить о целесообразности такого подхода. Но даже небольшие лендинги имеют длину в несколько экранов.

Такого нельзя сказать об обычных сайтах, которые имеют длину максимум 2-3 экрана (а некоторые умещаются и в первом экране).

Landing Page, как правило, не содержит навигации с переходом на другие страницы. Может присутствовать только навигация по самому лендингу.

Что вы видите на обычном веб-ресурсе? Горизонтальное или вертикальное меню, включающее в себя ссылки на внутренние странички.

Это не значит, что лендинг вообще не будет содержать каких-то ссылок. Просто они не будут отвлекать от основного контента.

Призыв к действию (CTA – Call To Action) тоже является основой лендинга. Посетителю постоянно напоминают, что он должен сделать: «Отправить заявку» или «Зарегистрироваться». Оформляется это обычно в виде кнопок, визуально выделяющихся на основном фоне.

На лендинге вы всегда увидите заголовок, содержащий в себе УТП – уникальное торговое предложение (которое, кстати, может динамически изменяться — подобный принцип используется на мультилендингах). Сайты часто содержат всего лишь название и описание деятельности, не предлагая чего-то конкретного.

Landing Page и сайт-визитка

Многие путаются, сравнивая лэндинг и визитку. Тем не менее, разобраться здесь несложно. Основная цель сайта-визитки – представление компании как таковой, её вида деятельности, товаров, услуг (существует несколько видов сайтов-визиток, но сейчас не об этом).

Цель лендинга совсем иная. И вы это сразу поймёте, когда увидите такой заголовок: «Оставьте заявку прямо сейчас и получите 2 месяца занятий в тренажёрном зале в подарок!»

Многие забывают об УТП, и тогда в заголовках можно увидеть скучное «Тренажёрный зал и фитнес» или «Производство мебели».

Landing Page и одностраничник

Самое сложное – понять разницу между одностраничным ресурсом и лендингом.

Не каждый одностраничник будет являться лендингом. Верно и обратное: не каждый landing может быть одностраничным сайтом, ведь это может быть отдельная посадочная страница в составе многостраничного ресурса.

Если на сайте вы не видите основных элементов, присущих посадочным страницам (УТП, призыв к действию, форма для получения контактов, прокрутка в несколько экранов), то перед вами простая страничка.

Подведём итоги. Landing – это посадочная страница, которая может быть как отдельным сайтом, так и входить в состав более крупной площадки. Не путайтесь, пожалуйста. Внимательно изучите тот или иной сайт, чтобы точно определить его тип. А если вы задумали завести собственную страничку в Интернете и не знаете, какого типа лучше её сделать, напишите мне в комментариях.

Поделиться статьёй
Сергей Чесноков
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Три Дабл Ю
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы принимаете Политику конфиденциальности