День добрый, уважаемые  читатели моего блога! Многие пользователи в Интернете задают вопрос, что такое адаптивный лендинг и для чего он необходим?  И действительно, раньше для создания интересных, качественных и эффективных сайтов вполне достаточно было обращать внимание на дизайн и функционал, то сегодня в первые ряды постепенно выходит адаптивность.

Крайне важно, чтобы сайты или Landing Page могли правильно и корректно отображаться на всех персональных устройствах. Телефон есть практически у каждого человека. И подавляющее большинство владельцев этих гаджетов пользуется мобильным Интернетом.

В этой статье мы поговорим именно о лендингах.

Адаптивный Landing Page – что это?

Основное его отличие от обычных лендингов в том, что он может корректно отображаться как на экране компьютера или ноутбука, так и на планшетах и смартфонах. Это очень удобно для пользователей, так как они не испытывают затруднений при чтении контента на маленьком 4-дюймовом дисплее.

В интернете вы можете найти много примеров адаптивных страниц. В последние несколько лет вебмастера стали чаще задумываться о мобильных версиях своих сайтов. Поэтому адаптивный дизайн и вёрстка сейчас в тренде.

Само понятие отзывчивого дизайна придумал Итан Маркот, написавший книгу «Responsive Web Design». В 2012 году данная книга вышла на русском языке и до сих пор остаётся крайне востребованной. Другим не менее известным приверженцем направления адаптивного дизайна является один из лучших веб-дизайнеров мира – Джефри Зельдман.

В начале 2010-х годов понятие мобильных версий сайтов только начало входить в нашу жизнь. Прошло чуть более 5 лет, и эта тема стала весьма популярной. Пройдёт ещё несколько лет лет, и вполне вероятно, что в первую очередь разработчики будут затачивать сайты под смартфоны, а уже затем адаптировать их под ноутбуки. Поживём, увидим.

Как создаётся отзывчивый лендинг?

Замечу, что существует два основных способа создания мобильной версии Landing Page:

  1. Создание отдельной версии лендинга. Работает это так: когда вы открываете посадочную страницу на смартфоне, вас перенаправляет на мобильный лендинг пейдж, расположенный, к примеру, на поддомене. Минусом этого способа является то, что придётся делать два разных сайта.
  2. Адаптация сайта под разрешение любого экрана. Делается с помощью специального кода. Плюсом является то, что не нужно создавать отдельного сайта.

Второй способ является более простым и востребованным.

Имеется несколько принципов, которые позволяют создать качественный отзывчивый лендинг. Сперва отрисовывается дизайн посадочной страницы в том виде, как она будет отображаться на смартфонах. Этот дизайн обычно включает в себя дополнительные изображения, характерные для мобильных сайтов (компактные меню и кнопки, различные иконки и т.д.).

На основе созданного дизайна делается вёрстка лендинга с использованием специальной сетки. При этом landing page адаптируется не только под смартфоны, но и под планшеты с разными диагоналями экранов, а также под нетбуки (хотя их сейчас мало кто использует).

Есть ещё один вариант: найти готовый шаблон, который уже является адаптивным. Проблема в том, что такие шаблоны часто имеют неинтересный дизайн.

В чём необходимость создания такого лендинга?

Я уже упомянул о том, что большинство современных пользователей глобальной паутины владеют тем или иным мобильным устройством. Поэтому создание страницы, которую могли бы корректно просматривать владельцы различных гаджетов, является чрезвычайно важной задачей.

Допустим, человек находится в дороге. И решает посмотреть в Интернете какую-то интересующую его информацию. Под рукой у него сотовый телефон. Как вы думаете, какие сайты он станет просматривать в первую очередь? Думаю, ответ очевиден.

Также одной из причин является то, что поисковая система Google лояльнее относится к сайтам, корректно отображаемым на мобильных устройствах. Такие сайты будут располагаться выше в поисковой выдаче. Эта причина является достаточно весомой при SEO-продвижении.

Есть ли минусы?

Казалось бы, одни плюсы — какие тут могут быть минусы? Однако они имеются, и для некоторых людей могут быть весьма значимыми. Перечислю 2 основных, на мой взгляд:

  1. Разработка адаптивного лендинга будет стоить несколько дороже, чем создание простого landing page. Это связано с тем, что дополнительно рисуется мобильный дизайн и делается адаптивная вёрстка, которая немного сложнее обычной. Всё это влияет на конечную цену.
  2. Часто приходится жертвовать некоторыми элементами посадочной страницы. Места на экране смартфона меньше, поэтому некоторые большие картинки или кнопки приходится либо видоизменять, либо совсем убирать. Нередко сокращается и область, выделяемая под контент.
  3. Снижается скорость загрузки страницы. Это происходит потому, что в код лендинга добавляются дополнительные HTML-коды или скрипты, которые как раз и позволяют ему стать адаптивным.

Ну что, заинтересовала вас идея создания отзывчивого лэндинга? Если да, то вы наверняка задумались о том, как его сделать. Лучше всего, конечно, задуматься об этом сразу, на начальном этапе разработки landing page. Однако, если у вас уже есть лендинг и вы хотели бы адаптировать его под мобильные гаджеты, это можно сделать.

Наша веб-студия готова вам помочь! Напишите нам в комментариях к этой статье, позвоните или оставьте заявку на странице «Контакты». Обсудим всё до мелочей.

Если вы хотите получать статьи о сайтостроении и развитии бизнеса в Интернете – подписывайтесь на обновления и приглашайте своих друзей и знакомых на мой блог. До новых встреч!

С уважением, Сергей Чесноков