Здравствуйте, уважаемые читатели! В последнее время в сети Интернет стало появляться всё больше информации о микроразметке и её важности для любого веб-сайта. Что такое микроразметка сайта и каково её значение в наши дни?

Надо сказать, что разметка сейчас используется всеми ведущими поисковыми системам, включая Яндекс и Google. Поэтому если вы хотите подружиться с ними, то вам нужно узнать об этой теме чуть больше.

Если давать определение, то микроразметка — это специальная семантическая разметка сайтов или блогов с использованием тегов и дополнительных атрибутов. Она необходима для более точного и детального определения содержимого веб-ресурса поисковыми роботами. Другими словами, она структурирует информацию на сайте, благодаря чему контент быстро и легко индексируется поисковиками. Этот факт играет большую роль при SEO-продвижении.

Положительное влияние разметки

Микроразметка в целом чем-то схожа с тегами Title, Description, H1 и H2, которые чётко и конкретно определяют название страницы, её описание, заголовок и подзаголовки. Польза мета-тегов очевидна: улучшение релевантности контента и оптимизация информации.

Применение микроразметки даёт тот же самый эффект, только здесь появляется возможность предоставить поисковым роботам гораздо больше информации. Сообщить не только о заголовках, но и о названии компании, логотипе, контактах, меню и прочих элементах страницы. Результат:

  • Поисковые машины быстрее проводят «осмотр» и сканирование веб-сайта.
  • По ключевым запросам выдаются более релевантные страницы.
  • Сниппет (описание) сайта в результатах поиска содержит больше информации (за счёт этого он выглядит более выигрышно и привлекает внимание пользователей).

Основные виды

На сегодняшний день существуют следующие разновидности микроразметки:

  1. Микроформаты (hCard, hProduct и т.д.) — это простые элементы описательного характера, которые имеют свои специальные свойства. Например, если вы описываете товар (hProduct), то его свойствами будет цена, марка, модель, доставка, оплата и так далее. если организацию (hCard), то следует разметить телефон, адрес, веб сайт и т.п. В настоящее время микроформаты постепенно устаревают и используются всё реже. Это связано с появлением современных типов микроразметки — микроданных.
  2. Микроданные — эта разметка описывает специальные данные, которые находятся на веб-ресурсе. Например, различные отзывы и комментарии, контактные данные, блок вопросов и ответов, товары и цены, а также прочую информацию. При использовании микроданных применяют простой язык HTML. В настоящее время все схемы разметки страниц при помощи микроданных собраны в большом словаре Schema.org, который поддерживается всеми поисковыми системами и успешно развивается.
  3. RDFa — этот набор стандартов имеет практически ту же специфику, что и микроформаты с микроданными. Отличительной чертой является то, что данный тип разметки имеет более расширенные функции и возможности. При этом он является и более сложным. Одним из самых известных словарей, относящихся к стандарту RDFa, является Open Graph, разработанный компанией Facebook и использующийся для отображения данных в социальных сетях.

Если вы впервые сталкиваетесь с понятием «микроразметки», то, скорее всего, предыдущие три абзаца показались вам слишком сложными. Не заморачивайтесь, друзья! Всё, что вам нужно запомнить: наиболее востребованной (как поисковиками, так и программистами) сегодня является микроразметка Schema.org. И именно её мы рекомендуем использовать на вашем веб-ресурсе.

Schema.org

Этот словарь микроразметки был создан летом 2011 года при участии Google, Bing и Yahoo. Чуть позднее его стал поддерживать и Яндекс. Schema.org содержит описания для более 600 типов документов, имеет около 800 свойств объектов и 100 специфических значений. Словарь постоянно пополняется — в него добавляются дополнительные свойства и сущности.

Основные преимущества Schema.org:

  • большой и постоянно обновляющийся словарь;
  • использует простые HTML-теги, которые легко внедрить в код сайта;
  • поддерживается всеми поисковыми системами;
  • код находится в контенте страницы и не скрывается скриптами;
  • подходит практически для любого типа сайта (в том числе интернет-магазина);
  • для популярных движков (например, WordPress) есть плагины, позволяющие автоматизировать создание разметки.

Уважаемые читатели, если у вас есть какие-то дополнительные вопросы по семантической микроразметке, задавайте их в комментариях. Будем разбираться во всех тонкостях вместе!

С уважением, Сергей Чесноков