Приветствую вас, уважаемые читатели! Замечали ли вы, что тема лендингов достаточно часто обсуждается на форумах в Интернете. Тренд на создание посадочных страниц, появившийся несколько лет назад, не стихает: Landing Page по-прежнему в моде. И это оправданно. Такой тип сайта эффективен по нескольким причинам:

  • Весь контент сосредоточен на одной странице, а не разбросан по всему сайту. Пользователю не нужно долго искать нужную информацию.
  • Обычно лендинги содержат конкретное предложение (касаемое товара или услуги), а люди любят конкретику. Например, не просто сайт мебельной фабрики, а лендинг с заголовком «При заказе кухонного стола – комплект из 4 стульев в подарок!».
  • Использование побуждающих к действию заголовков, кнопок и картинок превращает landing в хороший инструмент продаж.

Если вы внимательно посмотрите мой сайт, то увидите, что все предложения услуг оформлены в виде лендингов.

Конечно, не все знают про landing page – для некоторых это понятие в диковинку. И ещё меньше людей знают, что такое мультилендинг. Однако, если вы собираетесь продвигать в Интернете свой бизнес, вам следовало бы узнать об этом поподробнее.

Знакомимся с мультилендингом

Знаете ли вы, что конверсию любого landing page можно увеличить в несколько раз? То есть, число посетителей, совершающих целевое действие, заметно возрастёт. Как этого добиться?

Есть несколько способов:

  • Провести А/Б тестирование: сделать 2 одинаковых лендинга, у которых будет различаться какой-то один элемент (номер телефона, цвет кнопки заказа и т.д.), пустить на них трафик в равных пропорциях и посмотреть, у какой посадочной страницы будет больше конверсия.
  • Использовать другие источники трафика. К примеру, сменить Яндекс.Директ на Google Adwords. Или запустить дополнительно таргеттированную рекламу ВКонтакте.

Однако всё это не идёт ни в какое сравнение с возможностями мультилендинга. Давайте дадим определение этому понятию.

Мультилендинг – это landing page с динамически меняющимся контентом, подстраивающимся под определённых посетителей.

Меняться может абсолютно любой контент на странице: заголовок, текст, баннер, номер телефона и т.д. Посетителей можно разделять на различные группы: по интересам, по региону.

Поясню на примере. У меня есть лендинг по разработке бизнес-планов, который я рекламирую в контекстной сети. Ко мне на страницу приходят люди, ищущие бизнес-план для себя, для банка, для инвестора и т.д. Все они видят одну и ту же страницу. Если бы я создавал мультилендинг, то я бы разделил всех посетителей на несколько групп и каждой группе показывал бы разный заголовок.

Кроме того, возможен геотаргетинг – разделение по регионам. И тогда заголовки могут быть такими.

Ещё пример: лендинг про кухонные столы, который я упомянул в начале статьи. Тех, кто ищет кухонные столы, тоже можно разделить на группы. Ведь одни ищут деревянные столы, другие – металлические, третьи – стеклянные…

Надеюсь, смысл мультилендинга понятен. Если нет, то задавайте свои вопросы в комментариях. Идём далее.

В каких случаях нужно создавать мультилендинг

Уважаемые читатели, если вы создали лендинг пейдж и не собираетесь его рекламировать в контекстных сетях, то мультилендинг вам не нужен. Его есть смысл делать только в том случае, если вы будете использовать контекстную рекламу для привлечения трафика. Только в этом случае можно точно определить интересы пользователя по тому ключевому запросу, который он ввёл в поисковике.

Также в динамическом лендинге нет необходимости, если у вас чётко определена целевая группа клиентов, и её нельзя никак разделить.

Поэтому на вопрос, что лучше, лендинг или мультилендинг, нужно отвечать индивидуально.

Как сделать мультилендинг

Существует несколько способов создания мультилендингов. Давайте коротко их рассмотрим.

  1. Специальный скрипт. Суть метода в том, что в код сайта встраивается скрипт, позволяющий менять контент на странице в зависимости от ключевого запроса, по которому пришёл посетитель. Как определить ключевую фразу? Это делается при помощи UTM-меток, настраиваемых при запуске контекстной рекламы.
  2. Несколько лендингов с различающимися элементами. Таким образом создаётся несколько посадочных страниц, располагающихся либо на разных поддоменах, либо в разных папках корневой директории сайта. В зависимости от введённой ключевой фразы посетитель попадает на ту или иную страницу.
  3. Использование специальных сервисов. Так как популярность мультилендингов потихоньку начинает расти, то в Интернете уже появились платные сервисы, предлагающие из обычного, статического, landing page создать динамический.

Какой способ лучше использовать? В принципе, возможен любой. И это не зависит от используемого движка (если у вас WordPress, например).

Но перед тем, как делать динамическую посадочную страницу, нужно обязательно провести анализ лендинга, групп целевой аудитории, а также учесть бюджет. Ведь каждый из методов потребует вмешательства специалиста, который поможет вам в грамотном разбиении посетителей на группы, а также программиста, который реализует всё технически. Если вы считаете, что в маркетинговой части справитесь сами, то можете использовать какой-либо из платных сервисов.

Хотите создать эффективный мультилендинг? Напишите мне в комментариях к этой статье, и я проконсультирую вас по вашей нише абсолютно бесплатно.

С уважением, автор блога Сергей Чесноков