Кто бы что ни говорил, а интернет-магазин открыть гораздо легче, чем реальный магазин. Не нужно искать помещение, нанимать продавцов, покупать витрины и выкладывать товар по полочкам, приклеивая на них ценники. В сети всё делается гораздо быстрее. Однако некоторые потенциальные предприниматели, вынашивая в голове идею открытия собственной виртуальной площадки по продаже товаров, до сих пор стоят на месте и не начинают развивать свой интернет-бизнес.

Почему так происходит? Вероятно, из-за непонимания того, что нужно делать и как это нужно делать. Мысли сплетаются в замысловатую паутину, мешая человеку делать реальные шаги. На самом деле всё упрощается, если прописать конкретные этапы открытия интернет-магазина с нуля. И сделать это не в своей голове, а на бумаге!

Итак, достаём блокнот или ежедневник (но только не клочок бумаги, который на следующий день окажется в мусорном ведре) и записываем следующие пункты.

Товар

Что продавать? Где это брать дешевле? По какой цене продавать? Какую маржу вы будете иметь?

Закупая ароматизаторы для автомобилей по 5 рублей и продавая их по 20 рублей, сложно заработать большие деньги. Сколько штук нужно продать в месяц, чтобы получить чистую прибыль хотя бы 30 тысяч рублей?

Тестирование

Прежде чем закупать товар и открывать интернет-магазин, неплохо было бы протестировать нишу. Попробуйте дать несколько бесплатных объявлений (например, на Avito), выставив фотографию товара и установив адекватную цену. Будут ли просмотры? Звонки? Так вы поймёте, нужны ли кому-то ваши ароматизаторы (или что вы там собираетесь продавать). Конечно, по одному объявлению вы ничего не поймёте, поэтому задействуйте как можно больше источников потенциальных покупателей.

Вопрос с доставкой

Как вы будете получать товар от поставщика? Сколько придётся его ждать? А каким образом ваши покупатели будут получать свои заказы? Продумайте логистику до мелочей, чтобы потом не было накладок и ваши клиенты не ругались бы на вас по телефону.

Сайт

Потенциальные клиенты есть? Значит, всё хорошо, и можно начинать реальные продажи. Для этой цели вам необходим сайт. Какой у вас бюджет на создание сайта интернет-магазина? Понятно, что при открытии бизнеса хочется сэкономить. Но делать совсем дешёвый сайт я бы вам не советовал. Во-первых, он может содержать технические ошибки, которые будут мешать продажам. Во-вторых, унылый, дешёвый дизайн будет отталкивать большую часть посетителей. В-третьих, не забывайте поговорку «скупой платит дважды» — она, к сожалению, основана на реальных событиях.

Основные задачи, которые вам надо решить в процессе создания сайта:

  • Сделать его симпатичным и приятным для покупателей.
  • Не допустить технических ошибок, которые могут помешать процессу взаимодействия посетителя с сайтом.
  • Получить возможность самостоятельно в любое время добавлять новые товары на сайт, изменять описание и цены, редактировать контактную информацию – в общем, совершать все возможные манипуляции с сайтом.

Мы предлагаем вам создание интернет-магазина, который будет отвечать всем перечисленным требованиям. Подробнее с нашим предложением вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ.

Фотографии

Известно, что качественные фото создают более положительное впечатление о товаре. Есть два варианта, где их взять:

  • попросить у поставщика;
  • сфотографировать товар самим.

Задача – выставить на сайт фотографии, от которых текли бы слюнки.

Реклама

Сайт запущен, а посетителей почему-то нет? Откуда же им взяться, если о сайте знаете только вы да ваши близкие. На этом этапе используйте все возможные способы рекламы своего интернет-магазина:

  • контекстная реклама Яндекс.Директ или Google Adwords,
  • таргетированная реклама в социальных сетях ВКонтакте или Одноклассники,
  • объявления на бесплатных досках,
  • тизерная реклама,
  • создание и ведение групп в соцсетях,
  • раздача визиток и листовок знакомым и незнакомым людям,
  • размещение акций на купонных сайтах (Биглион, Групон и т.д.).

Без рекламы даже не рассчитывайте получить хорошую отдачу от интернет-бизнеса, поэтому обязательно планируйте бюджет на неё. Пройдёт время, и вы поймёте, какой вид рекламы работает лучше других.

К перечисленным этапам открытия интернет-магазина вы можете добавить что-то своё. Суть в том, что, разложив свои мысли по полочкам, вы будете знать, что вам надо делать. От простых идей вы перейдёте к решительным действиям и обязательно достигнете желаемого результата.

Удачи вам!