Здравствуйте, уважаемые читатели! Не спешите так удивляться названию данной статьи – гарантирую, что ничего криминального вы здесь не прочитаете.

История началась с того, что некоторое время назад я услышал про такую вещь как гаджет аддикция. Будучи человеком любопытным, я сразу захотел узнать, что это за странный «зверь». Так как ранее я с этим понятием не сталкивался, то мне пришлось перечитать несколько публикаций на эту тему. В итоге я сформировал своё личное мнение о гаджет-аддикции, которым хочу поделиться с вами.

Начало…

В 2003 году некой группой исследователей был проведён опрос, в котором респондентам задавали 2 простых вопроса:

  1. Какими электронными гаджетами вы пользуетесь?
  2. Что вас мотивировало к покупке этих устройств?

Возможно, формулировка вопросов была иная, но их смысл я не менял. Так вот, удивительное дело: при ответе на второй вопрос больше половины людей сказали, что приобрели устройство не ради необходимости, а ради желания следовать за модой!!!

Шокирует, не правда ли?

А как бы вы ответили на предложенный вопрос? Спросите себя, почему вы купили свой смартфон (телевизор, видеоприставку, фотокамеру, наушники и т.д.). Только отвечайте честно!

А я пока продолжу тему…

В последнее время крупными мобильными гигантами выпускается множество гаджетов с функциями, которые, на первый взгляд, олицетворяют собой прогресс технической мысли, но на деле являются абсолютно бестолковыми (я уже писал об этом ТУТ).

Один из примеров – беспроводная зарядка. Сможете ли вы прожить без неё? Я смогу. Мне не составляет труда пользоваться «дедовским» способом зарядки мобильного телефона с помощью шнура. И никаких проблем в этом я не вижу.

Другой пример – сканер отпечатков пальцев в смартфоне. Зачем это нужно? Разработчики говорят, что это якобы повышает безопасность хранения данных. Я уверен, что безопасность в первую очередь зависит от самого владельца, а уж потом – от наличия дополнительных средств защиты. Поэтому придуманный несколько лет назад сканер, на мой взгляд – ещё один способ отъёма денег у пользователей.

Что же такое гаджет-аддикция?

Выражу основную мысль. Все эти супермодные, современные (но по сути – ненужные) прибамбасы создаются для людей, которые больны гаджет-аддикцией! А таких в нашем безумном мире предостаточно.

Гаджет-аддикция — это стремление к постоянному приобретению новых, более совершенных и модных электронных устройств.

Как это проявляется?

Человек покупает себе новейший смартфон с 8-ядерным процессором и 20-мегапиксельной камерой. Он вполне доволен своим приобретением и чувствует себя на высоте. Проходит несколько месяцев и происходит нечто ужасное – смартфон устаревает… На смену ему приходят устройства с более мощными процессорами и улучшенными характеристиками.

Что будет делать владелец гаджета? Он выставит на продажу надоевший ему «старый» смартфон, а вместо него купит более продвинутый! Ещё через некоторое время всё повторится снова. Хорошо, если это произойдёт через полгода, а не через 3 недели, а то с болезнью придётся бороться хирургическими методами…

Естественно, хирург здесь не поможет, так как гаджет-аддикция – это прежде всего психологическое заболевание. Оно возникает из-за стремления быть модным и владеть только самыми продвинутыми устройствами. Немного похоже на наркоманию, не так ли?

Вот только наркомания создаёт угрозу для здоровья, а гаджет-аддикция — для кошелька…

Исследования показали, что этому заболеванию подвержены в основном молодые люди в возрасте от 15 до 20 лет. Однако я бы расширил эти рамки – от 15 до 30 лет. Будучи школьниками и студентами, молодые люди просят денег у родителей, так как сами ещё не зарабатывают. А вот затем, после 20 лет, они уже тратят на покупку новомодных устройств собственные деньги. А ведь могли бы тратить их на что-то более существенное (о том, как тратить деньги, читайте ЗДЕСЬ).

Гаджет-аддикция, по моему мнению, является следствием лёгкой внушаемости людей. Посмотрел человек рекламу нового устройства, увидел его у коллеги по работе и сразу начал ощущать себя «пещерным неандертальцем», отстающим от жизни. Почему так происходит? Всё вокруг внушает ему, что иметь тот или иной гаджет – это круто, современно. И что с ним наш герой будет выглядеть успешнее, моложе, ярче. Как тут устоять!

Если рассматривать проблему шире, то замечу, что это психологическое расстройство является частным случаем шопоголизма — болезни, связанной со желанием покупать новые вещи без важных причин (одежду, автомобили и другие товары). Этим очень успешно пользуются маркетологи крупных компаний. Их задача – продать больше и дороже, поэтому они с большим желанием будут пользоваться предрасположенностью людей к внушению.

Реклама – двигатель шопоголизма!

Обнаружили ли вы у себя признаки подобного заболевания? Оставляйте свои комментарии!

С уважением, Сергей Чесноков, автор блога