Здравствуйте, уважаемые читатели! Данная статья будет полезна тем, кто собирается в ближайшее время регистрировать фирму – общество с ограниченной ответственностью (ООО), закрытое акционерное общество (ЗАО), крестьянско-фермерское хозяйство (КФХ) или другие формы собственности.

Проблем и вопросов при регистрации всегда много: в каком банке открыть расчётный счёт, какую систему налогообложения выбрать, какие документы подготовить, и так далее (о порядке регистрации ООО читайте ЗДЕСЬ). Но самый главный вопрос, пожалуй – как назвать фирму.

Всем известна поговорка: «как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Именно поэтому над именем будущей организации многие предприниматели думают довольно долго. Ведь каждый хочет, чтобы его компания была успешной, а некоторые думают, что это зависит от названия. Кто даже обращается к фэн-шую и нумерологии… Может пройти несколько дней, а то и недель, перед тем, как учредителями (одним или несколькими) будет утверждено подходящее имя для организации.

Какими же принципами руководствоваться при выборе названия? Я расскажу вам о небольшом лайфхаке, который, возможно, поможет вам скорее определиться с названием фирмы, а также поможет привлечь больше клиентов в ваш бизнес. Заинтересовались?

Как придумать название фирмы – небольшой секрет

В недавнем прошлом (до того времени, как я начал заниматься веб-студией) я совместно с партнёром открывал общество с ограниченной ответственностью. И в тот момент у нас возник ступор – как назвать ООО? В результате долгих размышлений название всё же было придумано. Я сейчас не буду называть его, так как это не имеет отношения к теме. Важно лишь одно – оно начиналось на букву «А».

Чуть позже, когда ООО начало свою работу, я осознал всю прелесть названия на букву «А». Во всех справочниках, где бы мы не регистрировали нашу фирму, мы находились на первых местах. О каких справочниках идёт речь?

Прежде всего, это 2GIS – самый известный и популярный справочник организаций России. Размещение в нём абсолютно бесплатно. Самое главное – это указать направления деятельности фирмы. Если вы периодически используете 2GIS, то наверняка замечали, что раньше, в старой версии программы, все организации выводились там ПО АЛФАВИТУ. А это значит, что компании, названия которых начинаются с «А», были первыми в списке.

Что это давало? Клиенты, которые искали в справочнике определённые товары или услуги, прежде всего обращали внимание на те компании, которые находились во главе списка, и звонили именно им. Это не пустые слова – на своём опыте я убедился, что этот принцип работал. Достаточно много звонков мы получали от людей, которые находили нас именно в 2GIS.

Недавно программа 2GIS значительно обновилась, и сейчас результаты поиска сортируются по иным принципам. Однако в Интернет есть и другие онлайн-справочники организаций, в которых компании по-прежнему представлены в алфавитном порядке. Что мешает зарегистрироваться в них?

В своё время мы регистрировали своё ООО везде, где только возможно. И это приносило свои плоды – нам поступали звонки от людей, которые находили нас в Интернете. Всё дело в том, что многие сайты онлайн-справочников являются довольно трастовыми, и в поиске находятся на первых местах. Поэтому на них заходит достаточное число потенциальных клиентов. А если при этом ваша компания первой будет попадаться им на глаза, то с большой долей вероятности вам поступит звонок.

Друзья, Интернет не стоит на месте, и многие сайты с течением времени меняются. Вполне вероятно, что в то время, когда вы читаете эту статью, некоторые онлайн-каталоги организаций канут в лету. Или появятся какие-то новые сайты, в которых сортировка предприятий будет идти уже не по алфавиту, а по рейтингу и количеству отзывов. Однако я уверен, что останутся справочники (онлайн или оффлайн), где по-прежнему фирмы, названия которых начинаются на «А», будут стоять на первых местах.

Конечно, это не гарантирует вам, что ваш бизнес 100-процентно будет успешным, ведь название само по себе не является фактором успешности. Однако вы можете использовать этот небольшой лайфхак и кто знает – может быть, это приведёт к вам дополнительную клиентуру, как это было у нас.

Желаю вам удачи в вашем деле и побольше продаж! А чем вы руководствовались при выборе названия своей фирмы? Расскажите свою историю в комментариях!

Если статья вам понравилась, не забудьте поделиться ею в соцсетях.

P.S. О самых актуальных сроках сдачи налоговой отчётности читайте в ЭТОЙ статье.

С уважением, Сергей Чесноков