Здравствуйте, уважаемые читатели блога веб-студии «Три Дабл Ю»! Как вы считаете, что является «лицом» любого сайта? Думаю, многие из вас ответят верно – главная страница. Она потому и носит гордое название «Главная», так как определяет тематику веб-сайта, выделяет самую важную информацию и формирует общее впечатление о ресурсе.

Именно поэтому к вопросу о том, как оформить главную страницу сайта, стоит подойти со всей ответственностью. Это касается не только дизайна, но и структуры.

Какой должна быть главная страница?

Предлагаю вам «погулять» по Интернету и посмотреть оформление заглавных страниц различных сайтов. К счастью, качественных и продуманных проектов становится всё больше, но всё же часто вам будут попадаться странички, оформленные без всякого вкуса и логики. Видно, что создатели походили к вопросу разработки спустя рукава. Это – примеры того, как делать не надо!

Попадутся и добротные ресурсы с приятным дизайном и чёткой структурой. При этом главные страницы будут различаться в зависимости от типа сайта. В интернет-магазинах на ней разместятся баннеры с акциями и горячими предложениями, а также подборка самых популярных и продаваемых товаров. На сайтах компаний будет текст с преимуществами, перечислением видов деятельности, какая-то инфографика, фотографии и т.п. На блогах – список последних публикаций.

Вы увидите много примеров оформления «Главных», и, возможно, захотите позаимствовать что-то для своего проекта. В черпании свежих идей нет ничего зазорного, главное – чтобы это не превращалось в бездумное копирование, а дополняло бы собственные мысли и идеи.

Многие заказчики, обращаясь к нам в веб-студию, не имеют никаких идей касательно структуры и оформления будущего сайта. Это вполне нормальная ситуация, поэтому все заботы по поводу продумывания структуры и дизайна мы берём на себя. Мы предлагаем вам решение (прототип, макет) и, при необходимости, дорабатываем его вместе с вами.

Как же правильно оформить главную страницу так, чтобы сделать сайт более эффективным в плане взаимодействия с посетителями (другими словами – сделать его более «продающим»)? Уверен, что этот вопрос приходит к вам в голову, если вы активно участвуете в создании будущего веб-сайта. Далее вы найдёте несколько советов, которые, вполне возможно, вам пригодятся.

Предлагаю разобрать варианты оформления для разных типов ресурсов.

Сайт-визитка

Самый простой проект, содержащий, помимо главной, ещё 4-6 страниц. Формат сайта-визитки не позволяет дать развернутое представление обо всех товарах и услугах компании, поэтому приходится излагать всё кратко, но ёмко.

Что же лучше разместить здесь на главной? Вы можете пойти путём большинства и поместить туда какой-то текст (который мало кто будет читать). А можете сделать главную страничку более интересной, превратив её в настоящий Landing Page, содержащий несколько блоков и форму заявки.

В чём преимущество такого подхода? Как показывает практика, landing page (посадочные страницы) имеют гораздо большую конверсию посетителей в покупателей (клиентов).

Совсем не обязательно делать этот лендинг слишком длинным – порой достаточно нескольких блоков, чтобы дать представление о деятельности фирмы и её преимуществах. Более подробно о структуре продающего landing page написано ЗДЕСЬ.

Корпоративный сайт

При оформлении заглавной страницы корпоративного ресурса можно пойти тем же путём, что был описан выше – то есть оформить «Главную» в виде лендинга. Это поможет заинтересовать пользователя при попадании на сайт, а также мотивирует совершить целевое действие, предусмотренное на лендинге (оставление заявки, скачивание файла и т.п.).

Размещая на главной «сухой» текст и делая слишком простое оформление, вы вряд ли кого-то заинтересуете…

Кстати, в виде лендингов можно сделать и внутренние страницы. Подробнее об этом написано в ЭТОЙ статье.

Блог

Главные страницы блогов обычно оформляются примерно одинаково и включают в себя:

  • Список последних опубликованных статей.
  • Подборку самых интересных и обсуждаемых публикаций.
  • Список всех рубрик.
  • Различные виджеты с полезной информацией.

Что стоит размещать на блоге, а что нет – решать автору. Но главный совет здесь один – не нужно перегружать главную страницу излишней информацией (виджетами, яркими баннерами, рекламой). Всё это портит впечатление о блоге и сильно отвлекает.

Если вам необходимо сделать блог на WordPress, мы готовы предложить свои услуги. Подробности ТУТ.

Интернет-магазин

Что самое главное в любом интернет-магазине? Это – товар. Его и надо показывать на главной, забыв об отвлекающей и ненужной мишуре. Поэтому здесь в приоритете:

  • Блоки с рекомендованными и популярными товарами.
  • Блоки со спецпредложениями и скидками.
  • Отзывы от реальных покупателей (желательно с фото).
  • Понятный и удобный список всех категорий.
  • Прочая информация, которая поможет привлечь новых покупателей (к примеру, подарки, беспроцентная рассрочка, продлённая гарантия и т.п.).

Создавая и оформляя интернет-магазин, рекомендую ознакомиться с сайтами крупнейших ритейлеров, в команде которых работают опытные маркетологи – почерпнёте немало интересных идей.

Подходить к оформлению главной страницы любого сайта всегда нужно с умом, учитывая цели и задачи проекта. Поэтому универсального решения, которое подойдёт всем, тут быть не может – всё индивидуально.

Если вы хотите задать какие-то вопросы по теме статьи или получить консультацию, пишите мне в комментариях или на электронную почту, указанную в контактах. Постараюсь ответить максимально быстро.

С уважением, Сергей Чесноков