Здравствуйте, уважаемые читатели! Некоторое время назад все расчёты в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ осуществлялись в условных единицах. Если вы помните, то 1 у.е. равнялся 30 рублям. При пополнении счёта на минимальную сумму 10 у.е. вам необходимо было заплатить 300 рублей и ничего больше.

Сейчас, когда Яндекс перешёл на расчёты в национальных валютах, к сумме, зачисляемой на баланс рекламной кампании, дополнительно прибавляется НДС 18%. То есть при пополнении счёта на 500 рублей вам придётся в итоге оплатить 590 рублей.

Эта ситуация многим не нравится. По сути, эти 18%, начисляемые поверх основной суммы, уходят просто в никуда. И ладно, если бюджет рекламной кампании невелик. Но ведь есть рекламодатели, которые тратят на рекламу по несколько десятков тысяч рублей в месяц. Налог в этом случае оказывается достаточно большим.

Именно поэтому многие ищут в Интернете ответ на вопрос, как оплатить Яндекс Директ без НДС. Желание не расставаться с лишними деньгами понятно. Однако существует ли на самом деле возможность избежать НДС? Попробуем в этом разобраться. В этой статье вы найдёте ответы на все вопросы.

Почему Яндекс берёт НДС?

Организационно-правовая форма компании «Яндекс» — общество с ограниченной ответственностью. Как и многие ООО, получающие большие прибыли и имеющие в штате много сотрудников, Яндекс работает на общей системе налогообложения. Эта система подразумевает уплату нескольких видов налога, в том числе и налога на добавленную стоимость по ставке 18%.

О том, какие налоги должен платить ИП, работающий на ОСНО, читайте ЗДЕСЬ.

Вот почему ко всем платежам прибавляются злополучные 18%: Яндекс просто обязан работать с НДС и выделяет сумму данного налога отдельно.

При этом без НДС указываются:

  • Все цены на странице назначения ставок.
  • Сами ставки, а также ограничения по бюджету.
  • Остаток баланса на аккаунте рекламной кампании.

В разделе «Статистика» есть возможность просматривать расход денежных средств с учётом НДС. Для этого нужно активировать соответствующую дополнительную настройку.

Почему раньше не было НДС?

Вы можете возразить: «Ведь раньше никакие 18% не начислялись! Почему же это появилось сейчас?»

Ранее, когда расчёты велись в у.е, Яндекс так же работал на общем режиме и точно так же был обязан уплачивать налог на добавленную стоимость. Разница лишь в том, что НДС не обозначался отдельно, а входил в ту сумму, которую вы клали на баланс кампании.

Вы пополняли аккаунт на 10 условных единиц (300 руб.), которые уже включали в себя НДС. Соответственно, все ставки тоже указывались с налогом.

Возможно ли пополнить баланс аккаунта без НДС?

В интернет-сообществе бытует мнение, что старый аккаунт Яндекс.Директа (который ещё работает в у.е.) выгоднее, так как там не начисляются 18%. Как я уже говорил, эти проценты заложены в баланс рекламной кампании и в стоимость кликов, поэтому никакой выгоды здесь нет.

Если вы являетесь гражданином РФ и оплачиваете Яндекс.Директ как физическое лицо, то НДС вы будете платить всегда – избежать этого НЕЛЬЗЯ.

Если вы будете производить оплату как юридическое лицо, зарегистрированное в России, то вам тоже придётся платить налог.

Таким образом, вы в любом случае будете оплачивать дополнительные 18% — от этого никуда не деться.

Юридические лица, работающие на общей системе налогообложения (ОСНО) и являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, могут принимать НДС, начисляемый Яндексом, к вычету. Это единственный законный способ получить выгоду от существующей системы оплаты в Директе.

Нужно ли переживать по этому поводу?

Все возмущения, касаемые начисления НДС в Директе, появились лишь после того, как данный налог стал выделяться отдельно. Если бы Яндекс прятал его в баланс рекламной кампании и в цену клика, то в итоге вы тратили бы столько же денег, но при этом никаких вопросов к Яндексу не возникало бы.

Это чисто психологический момент: вы не хотите платить лишнего. Хотя, совершая покупки в большинстве магазинов, вы точно так же оплачиваете НДС. Просто этот налог скрыт в итоговой стоимости товаров… И никто ведь не ищет способов уменьшить стоимость покупок.

Надеюсь, что данная статья была вам полезна. Желаю вам удачной рекламы! А если ваша рекламная кампания работает неэффективно, или вы до сих пор не настроили её, то вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. Пишите мне на электронную почту или в комментариях к этой статье.

С уважением, Сергей Чесноков