Здравствуйте, уважаемые читатели! Общество с ограниченной ответственностью является одним из самых распространённых форм деятельности. По данным статистики, на сегодняшний день в России официально зарегистрировано более 4 миллионов организаций! Именно поэтому вопросы, связанные с отчётностью ООО, являются крайне актуальными.

Наверняка вы знаете, что отсутствие хозяйственно-финансовой деятельности, когда не имелось движения денежных средств по банковским счетам и кассовым ордерам, не производились начисление и выплата заработной платы, не освобождает предприятие от подачи отчётов в контролирующие органы. В этом случае готовятся так называемые «нулевые декларации».

Сдача нулевой отчётности для ООО имеет свои особенности и зависит от применяемого режима налогообложения. В этой статье рассмотрим данный вопрос подробнее.

Куда надо сдавать нулевой отчёт?

Отчётность, даже если в ней стоят нули или прочерки, в обязательном порядке сдаётся в:

  • Инспекцию Федеральной налоговой службы,
  • Фонд социального страхования,
  • Пенсионный Фонд.

Помните, что ООО считается действующим с момента его регистрации.

То есть даже при регистрации 28 декабря 2015 года потребуется сдача всех деклараций в  налоговые органы и во внебюджетные фонды — квартальных и годовых. При этом баланс предприятия будет не совсем нулевым. Как минимум, в нём будут проставлены источники формирования уставного капитала и его сумма, либо же будут отражены задолженности учредителей, связанные с необходимостью взносов в уставный капитал.

Не забывайте, что даже если отсутствует деятельность и нет наёмных сотрудников — отчёты сдаются в любом случае. Если сдача будет произведена не вовремя или в документах будут ошибки, на организацию налагаются штрафные санкции.

Нулевая отчётность при ОСНО

Общая система налогообложения предполагает подачу в налоговые органы большого количества отчётных документов. Список такой:

  • декларация по НДС – ежеквартально и по итогам года;
  • отчёт о среднесписочной численности работников;
  • декларация по прибыли – ежеквартально и по итогам года;
  • авансовый отчет по имуществу – каждый квартал;
  • декларация по имуществу – раз в год;
  • баланс, приложение к балансу, отчёты о движении денежных средств, о финансовой деятельности, о целевом использовании полученных средств, об изменениях капитала, пояснительная записка – по итогам года.

Вне зависимости от того, был ли использован труд наёмного персонала, ООО обязано подавать отчётность в ФСС и ПФР.

Документов, как видите, много. Их можно заполнить самостоятельно, но для этого нужно потратить некоторое время для изучения. Лучше, конечно, иметь в штате профессионального бухгалтера.

Нулевая декларация при УСН или ЕНВД

Применение специальных систем налогообложения значительно облегчает процесс заполнения отчётов. Если ООО работает на УСН или ЕНВД, то оно предоставляет в налоговую инспекцию следующие виды документов:

  • годовую декларацию – при этом авансовые платежи рассчитываются и уплачиваются по итогам каждого квартала;
  • сведения о среднесписочной численности персонала;
  • бухгалтерские отчёты о финансовой деятельности и бухгалтерский баланс.

И здесь опять не забываем про внебюджетные фонды!

Можно ли упростить сдачу нулевого отчёта?

Чтобы не разбираться в бумажных делах самому и не нанимать бухгалтера, вы можете воспользоваться одним из онлайн-сервисов, помогающих в подготовке необходимых документов для сдачи в соответствующие инстанции. Все они являются платными, и цена в каждом из них варьируется в зависимости от:

  • организационно-правовой формы предприятия (ИП или ООО);
  • применяемой системы налогообложения.

В свой время я столкнулся с выбором такого сервиса и после изучения имеющихся предложений и отзывов клиентов, остановился на системе «Контур.Эльба». Плюс здесь в том, что система не только готовит все необходимые отчёты, но и осуществляет их отправку в электронном виде.

Например, годовую декларацию по УСН я сдал, нажав всего несколько кнопок и потратив на это не более 5 минут. Кроме того, Эльба оповещает меня о том, принят ли мой отчёт в налоговой инспекции. В общем, меня всё радует.

Кстати, я сравнивал порядок цен на услуги онлайн-бухгалтерии в различных сервисах, и могу сказать, что стоимость Эльбы — одна из самых минимальных. При этом качество абсолютно не хромает, могу вас уверить. Все сомневающиеся могут бесплатно протестировать систему в течение 30 дней.

Друзья, остались ли у вас какие-то вопросы? Готов подробно на них ответить в комментариях к этой статье!

С уважением, Сергей Чесноков