Приветствую вас, друзья! При создании нового сайта важно не только разработать правильную структуру и качественный дизайн, но и придумать домен, на котором будет располагаться проект. Ведь это — самая важная часть сайта, можно сказать, его имя (ссылка), которое вы будете сообщать своим клиентам, давать в рекламе, произносить по телефону и т.д.

Как правило, все интересные доменные имена уже заняты, поэтому приходится фантазировать, придумывая оригинальные названия. В этой статье вы получите несколько советов, которые помогут вам в решении данной непростой задачи (для некоторых людей эта задача действительно является сложной).

Из чего состоит домен?

Для начала немного теории. Если эта информация вам знакома, то вы можете пролистать статью чуть ниже и перейти непосредственно к рекомендациям по выбору.

Название любого сайта состоит из нескольких частей.

  1. Домен верхнего уровня – так называемая доменная зона (RU, РФ, РУС, COM, ORG и т.д.). Она является обязательной частью названия любого сайта.
  2. Домен второго уровня – это основная часть имени ресурса, расположенная перед доменной зоной и отделённая от неё точкой. Например, у моего сайта «on-www» – это второй уровень.
  3. Домен третьего уровня – располагается перед вторым уровнем и отделяется от него точкой. Обычно используется на бесплатных платформах (типа Wix) либо при создании поддоменов. Например, если бы мой блог располагался на поддомене, то ссылка не него выглядела бы так – blog.on-www.ru.

Как придумать доменное имя?

Запомните: для серьёзного проекта необходимо заводить домен только 2-го уровня – про третий забудьте. Почему?

  • Во-первых, он короче, и его проще запомнить.
  • Во-вторых, домен 2-го уровня будет проще продвигать в поисковых системах (о SEO-продвижении подробнее читайте ТУТ).
  • В-третьих, оно добавляет солидности ресурсу и вызывает больше доверия у посетителей.

Важное замечание: зарегистрировать домен третьего уровня можно только в том случае, если у вас есть доступ к соответствующему доменному имени второго уровня. Например, если бы я не являлся владельцем домена on-www.ru и не имел бы доступа к его управлению, то никогда бы не смог зарегистрировать домен blog.on-www.ru.

С этим определились – идём дальше.

В Интернете многие советуют начать придумывание названия сайта с выбора доменной зоны. Этот совет подойдёт в том случае, когда вам принципиально, чтобы сайт работал в конкретной зоне. Допустим, вы хотите, чтобы у проекта был русскоязычный домен – в этом случае вам нужно выбирать .РФ или .РУС.

Или, к примеру, вам важно, чтобы домен был в самой популярной в России зоне .RU – в этом случае поиск подходящих имён придётся вести только в этой зоне.

Если в домене вам важна не первый уровень (RU, COM, РФ и т.д.), а само имя, которое будет идти перед точкой, то начинать нужно именно с этого. Но здесь всё равно желательно придерживаться правила – доменная зона должна соответствовать либо тематике ресурса, либо его национальной или региональной принадлежности.

К примеру, для сайта ювелирного магазина, расположенного в Москве, могут подойти следующие:

  • RU,
  • ORG,
  • GOLD,
  • SHOP,
  • MOSCOW,
  • МОСКВА,
  • РФ,
  • РУС,
  • ОРГ,
  • и некоторые другие (перечислять все не буду).

Ситуация такова, что самые подходящие домены в популярных зонах уже давно куплены. И найти короткое, запоминающееся и красивое название бывает практически невозможно. Поэтому приходится фантазировать.

Что может включать в себя имя сайта?

  • Название компании – самый простой вариант, когда вы называете сайт по заголовку вашей фирмы. Такое решение сработает хорошо только в том случае, если ваша компания называется не слишком сложно (не какой-то там «Агростройсервисмонтаж»). Кроме того, если название является коротким и популярным словом (к примеру, «Луч», «Май», «Луна» и т.д.), то найти свободное доменное имя, соответствующее этому названию, будет крайне затруднительно в любых зонах (только если не использовать слишком экзотические).
  • Вид деятельности – например, для сайта компании, оказывающей юридические и адвокатские услуги, можно рассмотреть домены, содержащие в себе слова «zakon», «advokat» и т.д.
  • Фамилия или имя – подойдёт для личных блогов или персональных страниц. Использование оригинального имени или запоминающейся фамилии в домене является отличным решением при раскрутке личного бренда.

Как правило, простые и короткие домены, полностью содержащие в себе название компании («luch»), вид услуг или продукции («advokat»), популярную фамилию («ivanov»), найти практически невозможно. В этом случае можно использовать следующие приёмы:

  • Сокращения. Название компании или вида деятельности, состоящее из нескольких слов, можно сократить: адвокатская помощь – advhelp, Агромонтажсервис – agroservice, и т.д.
  • Дефисы. В доменных именах можно использовать дефисы, и часто без них просто не обойтись. Например, в тех случаях, когда доменное имя состоит из нескольких слов или сокращений (uslugi-yurista является более читабельным, чем uslugiyurista).
  • Добавление города. Этот приём используется довольно часто и выручает в тех случаях, когда в доменном имени нужно отразить короткое название фирмы или вида деятельности (luch-novgorod, advokat-omsk и т.д.).
  • Цифры. Использование цифр оправдано в тех случаях, когда они являются частью названия компании или отражают региональность сайта (код региона). Бессмысленное добавление цифр (zakon123) ни к чему – такие домены хуже запоминаются и выглядят совсем не респектабельно.

Друзья, придумывание красивого доменного имени – это всегда мозговой штурм. Для решения этой задачи нужно уделить время – посидеть и выписать все варианты, которые придут в голову. Затем эти варианты нужно проверить на занятость (с помощью специальных онлайн сервисов или генераторов, которые есть в Интернете) и в итоге выбрать самое подходящее имя.

Если у вас есть какие-то вопросы по теме статьи, готов на них ответить! Пишите комментарии и делитесь статьёй с друзьями в социальных сетях. Желаю вам удачи!

С уважением, Сергей Чесноков