Для того, чтобы заниматься бизнесом в РФ, равно как и в ряде других стран, просто необходимо относится к одной из правовых форм, которые существуют в этой стране. Для России это индивидуальное предпринимательство, крестьянско-фермерское хозяйство, а также открытые и закрытые акционерные общества и ООО — общество с ограниченной ответственностью.

Любое ООО является юридическим лицом, учредителем которого может выступать как один, так и несколько человек. ООО имеет уставный капитал, который вносится каждым учредителем в определённой пропорции. Размер долей каждого учредителя закрепляется в основном учредительном документе — Уставе.

Основным преимуществом данной правовой формы считается то, что ООО отвечает по долгам только своим уставным капиталом (который часто не превышает 10000 рублей), тогда как ИП рискует всем своим имуществом. Однако это устоявшееся мнение уже не актуально. В случае банкротства организации, её долги могут быть взысканы с учредителей в судебном порядке. Поэтому основным плюсом ООО будем считать солидность и положение на рынке.

Порядок регистрации ООО

Вам не составит особого труда зарегистрировать ООО самостоятельно. Главное — выполнять всё поэтапно и следовать букве закона. Основные этапы в процессе создания общества с ограниченной ответственностью рассмотрим ниже.

Внимание: наиболее подробная и актуальнейшая информация о процедуре открытия ООО представлена на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе «Юридические лица».

Название ООО

Первое, чем необходимо заняться при открытии ООО, это придумывание названия. Оно может быть указано как в полной, так и в сокращённой формах, а также на иностранном языке.

В случае если организация планирует в дальнейшем заниматься страхованием, осуществлять деятельность, основанную на ломбардных или платёжных взаимоотношениях, то, согласно законодательству, в фирменном названии ООО должно присутствовать указание на род деятельности организации.

Хорошо подумайте над тем, как назвать своё «детище». Помните: как корабль назовёшь — так он и поплывёт.

Юридический адрес ООО

Для получения юридического адреса необходимо получить согласие от собственника помещения, которое вы будете арендовать. Он должен подготовить специальное письмо, в котором указать, что не против того, чтобы адрес помещения использовался как юридический. Если подходящего помещения нет, то в качестве юридического адреса можно использовать адрес регистрации Генерального директора. В этом случае в регистрирующие органы надо предоставить документы, подтверждающие право собственности.

Выбор кодов деятельности

Каждая организация должна выбрать виды деятельности, которыми она на законных основаниях сможет заниматься (это, кстати, касается и ИП). Коды видов деятельности указаны в общероссийском классификаторе ОКВЭД, который можно найти в Интернете. Лучше заранее выбрать побольше кодов, чтобы предусмотреть возможную работу организации и в других сферах (на будущее).

Решение о создании ООО и приказ о назначении Генерального директора

В решении об учреждении ООО должны быть указаны следующие пункты:

  • наименование организации;
  • юридический адрес;
  • утверждённый уставный капитал, его размер, способы погашения;
  • утвёржденный на собрании учредителей Устав организации;
  • информация о назначении руководителя ООО — Генерального директора.

В приказе о назначении Генерального директора указываются все данные человека, назначенного на эту должность. Генеральным директором может выступать один из учредителей.

Составление Устава ООО и уставный капитал

В Интернете вы самостоятельно можете найти образец Устава для ООО с одним или двумя учредителями. Существует определённый порядок составления Устава, который регламентируется действующими законами.

В ближайшие годы, возможно, утвердят типовую форму Устава.

Минимальный размер уставного капитала — 10000 рублей. Однако эта сумма может меняться в зависимости от рода деятельности ООО.

Регистрация ООО

После того как все документы собраны, уполномоченный учредителями руководитель ООО заполняет заявление формы №Р11001. Желательно заполнять его на компьютере. Этот документ нужно обязательно заверять у нотариуса!

Далее необходимо оплатить госпошлину. Её размер на данное время составляет 4000 рублей. После чего все документы, включая заявление и квитанцию оплаты госпошлины, подшивают в установленном порядке и передают в налоговую инспекцию, расположенную по месту юридического адреса.

Спустя 5 рабочих дней налоговая служба выдаст вам свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учёт, экземпляр Устава с печатью налоговой и выписку из ЕГРЮЛ.

Важные шаги после открытия ООО

Налоговая инспекция сама уведомит ПФР и ФСС о регистрации нового ООО. Однако Директору ООО необходимо всё равно прийти в эти фонды, чтобы зарегистрироваться в качестве работодателя.

Кроме того, нужно открыть расчётный счёт в банке и позаботиться о том, кто будет вести бухгалтерию и готовить отчётность.

Если у вас есть какие-то вопросы по самостоятельному открытию ООО, то смело задавайте их в комментариях к этой статье!