Приветствую вас, уважаемые читатели!

Хороший, запоминающийся логотип – основа любой компании, её бренд. Этот элемент должен быть интересным, привлекающим внимание, а также должен отражать специфику работы предприятия. При открытии бизнеса, разработке сайта и печати рекламных материалов должно быть уделено достаточное количество внимания логотипу.

Можно пойти двумя путями:

  1. Обратиться к специалистам, которые профессионально занимаются разработкой дизайна логотипа. В этом случае вам не нужно заморачиваться по поводу шрифтов, картинок и цветовой гаммы — вам делают несколько вариантов на выбор, а затем дорабатывают тот, который понравился больше всего.
  2. Сделать логотип самостоятельно, сэкономив свои средства. Существует множество графических редакторов, с помощью которых вам под силам выполнить эту задачу. Главное — научиться владеть одной из этих программ.

Как создать логотип?

Если вы художник, то можете попробовать с нуля нарисовать уникальный логотип. Это будет по-настоящему круто! Нарисованные лого смотрятся классно, и можно быть уверенным в том, что ни у кого больше не будет подобного шедевра.

Однако реалии таковы, что большинство людей всё-таки не обладают навыками рисования. В этом случае нужно действовать следующим путём.

Нарисуйте на бумаге черновой вариант лого. Каким вы его видите? Что на нём должно быть? Обычно он сочетает в себе какую-то картинку (или фотографию) и название (или аббревиатуру) компании. Если так, то ваша задача — подобрать подходящую картинку и использовать её в своём логотипе.

Где искать картинки? — На просторах Интернета.

Рекомендую не искать бесплатные картинки в Яндексе или Гугле — есть вероятность, что вы нарушите чьи-то авторские права. Или потом увидите выбранное изображение на логотипе конкурирующей компании. Будет лучше, если вы пойдёте на платный фотосток, где купите понравившееся изображение. Тогда к вам никаких претензий не будет.

Какую картинку искать? — Есть несколько советов:

  1. Выбор цвета. Логотип должен соответствовать фирменному стилю компании (или цветовой гамме сайта, если он уже есть).
  2. Оптимальные пропорции. Если вы решили, что изображение в вашем логотипе будет квадратное, то ищите картинку с соответствующими пропорциями.
  3. Выбирайте что-то особенное, что будет характеризовать именно вашу компанию. В будущем вы в любой момент можете сменить логотип, если он надоест. Но зачем вам эта катавасия? Сразу выбирайте актуальную картинку.
  4. Изображение должно ассоциироваться с вашей деятельностью или названием фирмы.
  5. Проще — лучше. Слишком яркая фотография и множество мелких деталей могут испортить впечатление.
  6. Важно не просто выбрать красивую и яркую картинку, а хорошо её обработать, сделав индивидуальной.
  7. Вдохновение можно черпать у других. Посмотрите, какие логотипы используют другие компании.

Как обработать картинку?

Для того, чтобы обработать картинку или добавить к ней текст с заголовком, необходимо использовать графический редактор. Для работы с некоторыми из них нужны определённые навыки, однако есть и более простые варианты. Сразу скажу, что НАИЛУЧШИЙ результат вы получается при работе в профессиональных программах, о которых пойдёт речь ниже.

Лучшей программой, по мнению многих (и я в их числе) является Фотошоп. Возможностей — масса. Просторов для творчества — сколько хотите! При помощи различных инструментов можно изменить исходную картинку до неузнаваемости: сделать замену цвета, добавить тени, поменять экспозицию, наложить специальный фильтр и т.д. У этого редактора есть один минус — его нужно освоить, а на это понадобится не один час времени. Кроме того, он платный.

CorelDRAW — ещё одна мощная графическая программа. Она потребует немало времени для своего изучения. Основное отличие от Фотошопа в том, что она создаёт изображения в векторе (формат CDR). Подробнее обо всех её преимуществах читайте ТУТ.

GIMP — достаточно функциональный редактор. Он включает в себя множество функций, которые позволят превратить картинку в красивый логотип. Добавляйте текст, работайте со слоями, меняйте контрастность — всё в вашем распоряжении. Главное достоинство GIMP — он распространяется абсолютно бесплатно. Вы можете свободно скачать эту программу и работать в ней, не заморачиваясь лицензионными ключами и активацией.

Paint — стандартная, довольно примитивная программа, которую, тем не менее, тоже можно использовать для обработки исходной картинки.

Онлайн-редакторы

Их много, но я выделю только те, которыми мне приходилось пользоваться.

  • Fotostars.me — картинки для своего сайта я часто обрабатываю именно здесь. Есть возможность изменения размера, яркости и контраста, наложения фотоэффектов, поворота, добавления рамок и т.д.
  • Photoshop Online — обладает основными функциями Adobe Photoshop. Преимущество в том, что не нужно скачивать и устанавливать программу. Работа ведётся в онлайн режиме.

Пользовались другими редакторами? Расскажите о них в комментариях к этой статье! Будет интересно всем.

Основная мысль, которую я хочу вам донести:

Если вы хотите создать профессиональный, брендовый логотип, то вам (если вы не планируете его рисовать вручную) придётся:

  • скачать картинку со стока (с правами на печать),
  • а также освоить Photoshop, CorelDRAW или GIMP.

Скачать бесплатное изображение с Гугла и в Пэйнте прилепить к нему надпись — это, извините, несерьёзный подход к делу. Детский сад.

Или, если не хотите заморачиваться, обратитесь к специалистам, которые разработают вам хороший логотип. Он станет отличным началом (или продолжением) вашей успешной деятельности.

Надеюсь, что данная статья была вам полезна. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

С уважением, Сергей Чесноков