Здравствуйте, уважаемые читатели!

В погоне за дополнительным заработком у многих возникает желание открыть свой собственный интернет-магазин. Учитывая растущую популярность социальных сетей, можно организовать продажи прямо в сети «Одноклассники» или «ВКонтакте». Это менее затратный способ (по сравнению с созданием отдельного сайта), поэтому не стоит его игнорировать. В этой статье поговорим о том, как создать интернет магазин в Одноклассниках.

Вам наверняка не раз приходили заявки от различных страниц или групп, предлагающих определённый ассортимент товаров: одежду, обувь, косметику, бижутерию, изделия ручной работы и так далее. Поэтому с темой вы в некоторой степени уже знакомы.

Так как число пользователей сети «Одноклассники» исчисляется миллионами человек, то найти своего покупателя вполне реально. Нужно лишь правильно подойти к вопросу создания интернет-магазина и уделить ему как можно больше своего свободного времени.

Для того чтобы начать, необходимо прежде всего:

  • определиться с типом товаров, которые вы будете предлагать;
  • найти поставщиков с выгодными для вас условиями.

Допустим, что продукцию вы выбрали (пусть это будет натуральная косметика). Где её брать? Есть следующие варианты:

  • Заключить договор с владельцем оффлайнового магазина и взять его товар на реализацию.
  • Сделать закупку в точках оптовой торговли.
  • Работать по дропшиппингу (когда продукция идёт напрямую от поставщика к покупателю, а вы лишь ищете клиентов и принимаете оплату).

Важно: всё, что вы предлагаете покупателям, должно иметь минимальный срок доставки. В идеале — быть всегда в наличии. Разве кто-то захочет ждать целый месяц шампунь из Китая? Быстрее найти в другом магазине.

Создание магазина

Открытие собственного интернет-магазина в Одноклассниках подразумевает создание отдельной страницы или группы. В чём разница и что работает лучше?

Группа

Большинство пользователей неохотно вступают в группы. Но раскрутить её с нуля реально — нужно лишь приложить усилия. Приглашайте друзей, постоянно добавляйте интересные посты, отвечайте на комментарии. Можно договориться с другими тематическими группами о размещении рекламы (главное — сойтись в цене). Если хотите делать всё бесплатно, то ищите группы с открытой стеной и оставляйте там интересные записи.

Привлекайте живых участников, которые будут создавать «движуху» в группе: добавлять и комментировать записи, размещать фото и т.д. Боты и «мёртвые» страницы не принесут вам денег.

Чтобы группа начала приносить доход, необходимо набрать большое количество участников.

Страница

Создание страницы подразумевает регистрацию нового аккаунта. Придумайте ему название, чтобы было ясно, что именно вы предлагаете. В графе «Имя» можете поставить своё или вымышленное, а в графе «Фамилия» напишите то слово, которое характеризует весь ваш товар в целом. Для продажи косметики пишите «Косметикова», для продажи тортов — «Тортова».

Страницы для продажи товаров — это несуществующие люди, и соцсети часто их банят. Чтобы страницу не блокировали, следует вести свою деятельность с особой осторожностью. Напишите на стене пост с просьбой игнорирования заявки в друзья, если ваши услуги людям не интересны. Добавляйте в друзья для начала своих знакомых, а позже друзей с их страниц. Помните, что массовая рассылка приглашений в друзья — это прямой путь к бану.

Так что же в итоге создавать? Решать вам. Самый актуальный и действенный вариант – ведение и группы, и страницы одновременно.

Ведение магазина

Итак, у вас теперь есть личная группа (или страница), которая и будет вашим интернет-магазином. Что делать дальше? Нужно её вести, следуя определённым инструкциям.

Для начала решите вопрос с заполнением. Сделайте классное описание, добавьте фотографии продукции, загрузите интересные видео по теме, запишите урок по оплате заказа. Под каждым фото пропишите характеристики: из чего сделано, кто производитель, какой размер, сколько стоит. Раздел с фотографиями будет выглядеть как каталог товаров.

На странице своего магазина оставьте номер телефона, чтобы было видно, что вы серьёзно относитесь к своему делу и способны консультировать покупателей не только по переписке, но и по звонку. Желательно оставить как можно больше контактов для связи.

Тщательно следите за наличием товара и удаляйте лишние фото в том случае, если вещи уже проданы. Не забывайте редактировать описания по мере необходимости. Не вводите покупателей в заблуждение!

Как только у вас пойдут первые продажи, просите своих покупателей оставлять отзывы под фотографиями. Положительные отзывы повышают доверие к магазину. Ведь каждый хочет быть уверен в том, что купленная вещь будет качественной.

Как правильно искать покупателей?

Отталкивайтесь от специализации вашего магазина. Если вы продаёте детские вещи, то добавляйте в друзья молодых мам, для которых ваше предложение будет актуальным. Если вы предлагаете брендовую одежду для молодёжи, то лучше всего подружиться с людьми от 18 до 30 лет, которых заинтересует ваш товар. Если вы продаёте инструменты, то добавляйте в друзья исключительно мужчин.

Берите не количеством, а качеством. Десять человек из целевой аудитории принесут вам больше денег, чем 500 человек из нецелевой!

На развитие нужно время. Постепенно о вашем интернет-магазине в Одноклассниках будет узнавать всё больше людей, и у вас появятся постоянные клиенты. Если вы хотите иметь положительную динамику развития, то тщательно следите за качеством товара, чтобы не испортить себе репутацию. И не забывайте, что ваши клиенты — это люди. Общайтесь с ними чаще и будьте доброжелательны.

Есть вопросы? Задайте их в комментариях к этой статье. И не забывайте делиться своим опытом.

С уважением, Сергей Чесноков