Парашютный спорт – самый безопасный среди экстремальных видов спорта. Так считают многие, кто занимается им. Мотивируется это тем, что парашют сам по себе является средством для безопасного приземления на землю. А сам процесс прыжка подчиняется строгим правилам, согласно которым парашютист и действует. Вроде бы логично: делай всё по инструкции – и приземлишься удачно. А случаев нераскрытия парашюта гораздо меньше, чем случаев неблагоприятного исхода в таких видах спорта, как горные лыжи, автоспорт или альпинизм.

Что бы там ни говорили спортсмены, для новичков прыжок с парашютом кажется намного более страшным занятием, чем первый спуск на горных лыжах. Но я не буду спорить с теми, кто занимается парашютизмом профессионально и получает от этого настоящий кайф. Для них этот вид спорта действительно безопасен. Для меня же, как новичка (или как говорят — перворазника), это одно из самых серьёзных испытаний в жизни. О своём первом прыжке с парашютом я и хочу рассказать в этой статье. (Говорю сразу, что на фото внизу — не я).

Мысль о том, чтобы прыгнуть, появилась у меня в голове ещё на 2 курсе института. Почему я тогда не прыгнул? Не нашёл единомышленников. А одному прыгать не хотелось: в компании не так страшно, да и переживать такие эмоции лучше не одному, а с кем-то.

Институт закончился, и мысли о прыжке тоже куда-то подевались… Казалось бы, умерла давняя мечта. Но не тут-то было!

Сразу хочу сказать спасибо своим друзьям Анатолию и Антону, которые прыгали вместе со мной. Именно благодаря им мечта сбылась.))

Итак, конец октября 2012 года. Решение прыгать с парашютом появилось не как шутка, а как твёрдое намерение, которое непременно должно было воплотиться в жизнь. Тем более когда такое решение принимается втроём, то отказаться уже не получится. Такие причины, как «плохой день», «голова болит», «температура 36,7» и прочие, не прокатят. Друзей же не подведёшь! Да и в случае ухода на попятную всё равно заставят. Короче, прыгать – значит, прыгать!)

Что творилось у меня в голове перед тем днём – описать трудно. День прыжка 20 октября у меня в сознании как бы наступал, а вот что будет дальше — я уже не мог себе вообразить. Вот вы, например, представляете, что будет завтра, послезавтра, в ближайшую пятницу…? А вот у меня дни после 20 октября ну никак не представлялись в голове. Неизвестность… Но это безумно интересное ощущение!

Прыжки с парашютом есть в любом крупном городе. У нас в Пензе этим занимается клуб РОСТО (ДОСААФ). Стоимость одиночного прыжка с высоты 1 км– 1500 рублей. Хочешь прыгать – плати и прыгай, никто тебе не помешает.

Организация прыжка проходит следующим образом: в пятницу вечером – инструкция, в субботу – прыжок. Проще некуда.

Разве можно обучить правильным действиям при прыжке за один вечер? Оказывается, можно. За эти три часа нам настолько вдолбили в голову и 20 (нет, 30) раз повторили порядок выполнения прыжка, что волей-неволей в голове отложилось всё. И как прыгать, и до скольки считать, и как дёргать кольцо, и как приземляться, и как парашют сворачивать… Так называемое обучение экстерном.))

Погода в субботу выдалась знатная. Маленькие надежды на то, что пойдёт дождь и прыжок отменят, были похоронены окончательны (шучу). Ранним утром мы пришли в клуб, и нас всех (помимо нас троих было ещё человек 20) повезли на аэродром. Никогда не забуду старый уазик, на котором нас везли. Как эта рухлядь ещё могла двигаться – осталось загадкой. Впрочем, это всё были семечки, пока мы не увидели самолёт…

Коротко расскажу об аэродроме «Сосновка». Пишут, что это самый большой аэродром в Поволжье (1200 х 1500 м). На нём нет ни воды, ни электропроводов. Голое поле, конца и края которому не видно.

Здания на аэродроме построены, по ощущениям, ещё в 70-80-е годы. Всё в настолько жутком состоянии, что приходишь в недоумение – как это может ещё функционировать! О том, что парашюты тоже старые, нас предупредили заранее. Но после обнадёжили: мол, советское-то надёжнее. Хотелось в это верить.

Что было дальше… Оплата, медосмотр (заключающийся в трёх вопросах: «Рост?», «Вес?» и «Зрение хорошее?»), а затем снова инструктаж, но уже в полевых условиях. Не буду заострять внимание на том, что происходило до посадки в самолёт. Отмечу только самолёт, которому, наверное, было столько же лет, сколько аэродрому. Самой интересной (и пугающей) была фраза инструктора: «Если он заглохнет в воздухе, то спланирует на землю сам». После такого я уже ни чему не удивлялся.

Что творилось у меня в голове в эти моменты? Было страшно. Нет, не просто страшно, а реально страшно. Те, кто говорит, что не боятся высоты, нагло врут. Когда самолёт взлетел на высоту 1 км, то при одном взгляде вниз и мыслях, что надо будет туда прыгать, сердце замирало…

На самолёт брали по 10 человек (больше он не вмещал). Мы оказались в третьем заходе. После каждого приземления самолёт почему-то нуждался в небольшом ремонте.))) Что там про «заглохнет в воздухе»?

Инструктор – суровый мужик с усами – который должен был нас выпускать из самолёта, перед решающим моментом посмотрел каждому из нас в глаза. Словно проверял, сможем ли мы… Но пути назад уже не было. Нам сказали, что в случае, если кто-то, находясь в самолёте, откажется прыгать, его всё равно оттуда выкинут. Правильно! Зачем лишний груз при приземлении.))

И вот момент прыжка… Дорогие друзья, всё, что было до этого, полная ерунда. Вот этот момент самый ответственный и важный. Потому что шаг в бездну означает, что вы переступили через свой страх и проявили невероятную решительность. А это дорогого стоит!

Три секунды свободного падения не ощущались совсем. Я прыгнул, всё завертелось, а в голове только одна мысль: «Нужно дёрнуть кольцо!». Нужно было отсчитать три секунды и дёрнуть. Я ничего не считал… Я просто пролетел немного и понял, что нужно дёргать. Инстинкт самосохранения в такие минуты лучше всего подсказывает, что делать.

А дальше было удачное раскрытие парашюта и медленный спуск, во время которого я любовался потрясающим видом с высоты и «пытался» управлять практически «неуправляемым» парашютом. Ещё я боялся приземлиться на автомобили, которые стояли на месте старта, но, слава богу, всё обошлось.

Приземление получилось довольно жёстким. Вот смотрел я со стороны на то, как приземляются спортсмены – у них всё проходит мягко. Но из-за того, что парашюты у нас были не спортивные, скорость падения с ними немного выше. Поэтому самое главное при посадке на таком куполообразном парашюте – сгруппировать ноги и ни за что не пытаться устоять на ногах при приземлении на землю. Это просто нереально.

В общем такая вот история, дорогие друзья! Рекомендую всем прыжки с парашютом! Просто то ощущение, которое я испытывал после прыжка, не сравнится ни с чем. Лёгкость, уверенность и ощущение яркости жизни – это круто!

А вы прыгали с парашютом???