Приветствую вас, уважаемые читатели! С начала 2017 года многие владельцы бизнеса уже перешли на использование онлайн-касс, способных передавать фискальные данные в налоговую инспекцию через сеть Интернет. До 1 июля 2018 года это должны сделать оставшиеся категории предпринимателей (в частности, ИП на ЕНВД и патенте), которые принимают платежи наличными денежными средствами.

Более подробно о переходе на онлайн-кассы написано в ЭТОЙ статье.

Отправка платёжных данных в ФНС осуществляется через посредника — оператора фискальных данных (ОФД). Это компании, которые обеспечивают приём, обработку, хранение и передачу всей информации о платёжных операциях.

Таким образом, каждый предприниматель, устанавливающий онлайн-кассу, обязан заключить договор с ОФД.

На дату написания этой статьи лишь 12 компаний в России получили разрешение от ФНС работать в качестве оператора фискальных данных. Актуальный список операторов вы всегда можете посмотреть на официальном сайте налоговой инспекции — это ЗДЕСЬ.

Несмотря на то, что выбор невелик, многие владельцы онлайн ККТ задаются вопросом — какой ОФД выбрать? Для того чтоб ответить на него, необходимо коротко рассказать об особенностях каждой компании.

Обзор операторов фискальных данных

Итак, заглянем в тот самый список ОФД и посмотрим, какие же компании там представлены и что они предлагают на своих сайтах.

Надо сразу сказать, что стоимость услуг практически у всех одинакова и составляет 3000 рублей в год за 1 ККТ. Поэтому выбирать оператора придётся не по ценовой политике, а по иным критериям. Основные среди них — надёжность и репутация компании, бесперебойность работы, удобный личный кабинет. Конечно, нельзя обойти вниманием отзывы тех, кто уже работал с той или иной компанией.

Первый ОФД (Акционерное общество «Энергетические системы и коммуникации»):

  • Личный кабинет.
  • Надёжная и безопасная передачу данных.
  • Уровень доступности 99,9%.
  • Обработка до 20 тысяч товарных позиций в секунду.
  • Круглосуточная техподдержка.

ОФД Такском (Общество с ограниченной ответственностью «Такском»):

  • Занимают 20% российского рынка обработки фискальных данных.
  • Более 1500 представителей по все России.
  • Личный кабинет.
  • Техническая поддержка 24 часа в сутки.

Платформа ОФД (Общество с ограниченной ответственностью «Эвотор ОФД»):

  • Поддержка работы с любой ККТ.
  • Личный кабинет, удобный для просмотра с любых устройств.

ОФД-Я (ООО «Ярус»):

  • Личный кабинет пользователя.
  • Базовая аналитика всех данных.

OFD.RU (ООО «ПЕТЕР-СЕРВИС Спецтехнологии»):

  • Поддержка 24/7.
  • Для заключения договора не требуется квалифицированная электронная подпись.
  • Аналитика и мониторинг работы ККМ.

Яндекс.ОФД:

  • Богатый опыт компании в области обработки данных.

Электронный экспресс:

  • Входит в компанию «Гарант», имеющую большую известность и репутацию.

Астрал.ОФД (Закрытое акционерное общество «КАЛУГА АСТРАЛ»):

  • Находится в тройке крупных спецоператоров связи в РФ.
  • Круглосуточная техническая поддержка.

СБИС (ООО «Тензор»):

  • Полный комплекс услуг от выдачи ЭЦП до модернизации кассовой техники.
  • Представительства во всех регионах России.

КОРУС ОФД (ООО «КОРУС Консалтинг СНГ»):

  • Сохранность всех данных.
  • Построение аналитики.
  • Выявление ошибок при расчётах.

Контур ОФД (АО «СКБ Контур»):

  • Анализ работы торговых точек.
  • Техподдержка 24/7
  • Выгрузка всех отчётов на компьютер.

ОФД АО «Тандер» (владеющая всем известными магазинами «Магнит»):

  • Судя по всему, разрешение на обработку фискальных данных было получено данной компанией исключительно для обслуживания собственных магазинов. На сегодняшний день это выглядит так. В дальнейшем всё может поменяться.

Список операторов может со временем изменяться. Всегда смотрите актуальную версию перечня на официальном сайте налоговой службы.

Для регистрации кассового аппарата в ФНС вам понадобится электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Получать её нужно в аккредитованных удостоверяющих центрах (УЦ). О том, как выбрать такой УЦ, читайте ТУТ.

Выбор ОФД

Если в целом взглянуть на то, что предлагают своим клиентам те или иные операторы, то можно увидеть, что везде практически одно и то же:

  • наличие личного кабинета;
  • высокий уровень защиты;
  • круглосуточная техподдержка;
  • базовая аналитика;
  • быстрое заключение договора.

Поэтому выбор оператора фискальных данных в большинстве своём будет базироваться на отзывах клиентов, которые вам удастся найти, а также на репутации компании, предоставляющей услуги ОФД. Кроме того, серьёзное влияние на ваше решение может оказать имеющийся опыт сотрудничества с той или иной организацией.

Например, у меня есть богатый опыт работы с АО «СКБ Контур» и с Яндексом. Уже много лет я пользуюсь различными сервисами Контура и Яндекса и могу быть полностью уверен в надёжности этих компаний и в качестве предоставляемых ими услуг. Поэтому, если бы мне пришлось выбирать оператора фискальных данных, я бы выбирал из двух. И выбрал бы, скорее всего, Контур.ОФД, так как интерфейсы сервисов Контура гораздо удобнее, понятнее и приятнее, чем у Яндекса.

А какой выбор сделаете вы? Если у вас остались вопросы по теме, отвечу на них в комментариях! Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в соцсетях.

С уважением, Сергей Чесноков