Здравствуйте, уважаемые читатели! Производителей и реализаторов алкоголя постоянно поджидают различные изменения при его учёте. Это касается и внедрения системы ЕГАИС, и журнала учёта, и подачи декларации. Для того, чтобы правильно вести учёт, требуется знать коды алкогольной продукции.

Зачем нужны коды?

Если осуществляется розничная торговля алкопродукцией, то они нужны в следующих случаях:

  • при сдаче декларации № 11 – торговля крепким алкоголем;
  • при сдаче декларации № 12 – торговля пивом;
  • при подаче корректирующей декларации.

Отчётность требуется сдавать в Росалкогольрегулирование (ФСРАР), для чего необходимо наличие квалифицированной электронной подписи. Если декларация сдаётся не вовремя, это влечёт за собой наложение штрафных санкций.

Помните, что коды, указанные в декларациях, должны совпадать с теми, которые указываются поставщиками. В противном случае сверка с контрагентами не будет осуществлена.

Знание классификатора необходимо и для заполнения журнала учёта. С 1 января 2016 года он претерпел значительные изменения, и теперь его форма содержит всего лишь 7 граф вместо прежних 15 (как это было в 2015 году). Количество граф сократили за счёт того, что теперь не требуется учитывать приход продукции — заполняется лишь расходная часть.

Откуда брать коды?

Скачать полный список можно на официальном сайте ФСРАР. Там вы можете всегда найти актуальный на сегодняшний день классификатор с расшифровкой видов алкоголя.

Особенности заполнения журнала учёта

Образец представлен ниже. Код продукции требуется указывать в графе №5.

Если осуществлять ведение журнала в электронном виде, то требуется подключение к ЕГАИС. В этом случае заполняются только первые три графы.

Если предприятие не подключается к ЕГАИС, то допускается заполнение в бумажном виде, и тогда заполненными должны быть все колонки, кроме графы №3.

Наименование продукции указывается точно такое же, которое имеется в документах поставщика. Такая документация сопровождает каждую партию приобретённого алкоголя.

Внесение данных по розничной торговле осуществляется на следующий день после факта продажи. Если же торговля производится в розлив – например, необходимо открытие кеги с пивом – то в этом случае запись осуществляется сразу после факта открытия. Журнал должен находиться на точке реализации.

Строка «Итого» — это ежедневный итог по реализации.

Обратите внимание, что в графе №6 указывается объём реализованного товара в литрах, а вот в декларации требуется указание в декалитрах.

В законодательстве нет требований по предоставлению журнала ни вместе с подачей декларации, ни с какой-либо иной периодичностью. Отсутствуют и иные требования:

  • Не требуется нумеровать и прошивать страницы.
  • Сроки хранения не определены. Однако в ближайшее время ожидается разъяснение по этому вопросу.

Правильное заполнение и ежедневное ведение журнала учёта позволяет упростить заполнение декларации.

Выводы

Как видите, знать коды алкосодержащей продукции просто жизненно необходимо всем, кто осуществляет подготовку и сдачу соответствующей отчётности.

Вообще, рекомендуется формировать все необходимые документы при помощи специализированных программ – таких, например, как 1С. Однако не во всех программах есть автоматическое обновление кодов, поэтому есть риск возникновения ошибок.

Если вы хотите быстро и без заморочек подготавливать и сдавать отчётность в ФСРАР, то могу порекомендовать вам сервис «Контур.Алкодекларация». Работая с ним, вы будете иметь дело только с самой актуальной информацией. Поэтому вероятность ошибок сводится к минимуму.

Почему рекомендую именно «Контур»? Потому что сам работаю с одним из сервисов этой компании и весьма доволен результатами.

Если у вас возникнут какие-то вопросы, задавайте их в комментариях к этой статье.

С уважением, Сергей Чесноков