Здравствуйте, уважаемые читатели! Используете ли вы на своём сайте Яндекс Метрику? Если вы оказались здесь, то наверняка знакомы с этим прекрасным инструментом аналитики.

Однако не все в курсе, что Метрика таит в себе гораздо больше возможностей, чем это кажется на первый взгляд. С помощью этого сервиса можно не только просматривать число посетителей за период времени, процент отказов и источники переходов. Его можно настроить таким образом, что вы будете знать, сколько посетителей совершают на сайте то или иное действие. Для реализации этой функции существуют ЦЕЛИ.

Что это?

Цели – это встроенная функция Яндекс Метрики, которая позволяет отслеживать определённые действия посетителей на вашем веб-ресурсе. Среди таких действий могут быть:

  • Отправка заявки.
  • Посещение страницы «Контакты».
  • Оставление комментария.
  • Добавление товара в корзину (актуально для интернет-магазина).
  • Подписка на обновления.
  • Нажатие на кнопку «Поделиться в соцсетях».
  • Просмотр более одной странички на сайте.
  • Просмотр видео.
  • И так далее…

Для чего это нужно? Сами по себе цифры посещаемости ничего не говорят об эффективности работы веб-сайта. Например, на него может приходить около 100 посетителей в день, и вы будете думать, что этот показатель весьма неплох. Настроенные цели помогут вам понять, совершают ли эти посетители нужные вам действия.

Если из 100 человек ни один не посетил более одной страницы, следовательно, делаем вывод о том, что сайт не очень-то интересен пользователям. Если ни один из посетителей интернет-магазина даже не попытался положить товар в корзину, то следует подумать о том, что с вашими товарами или их стоимостью что-то не так. А бывает и так, что число добавлений товара в корзину велико, но продажи по нулям. Следовательно, есть какая-то проблема на этапе оформления заказа…

Настройка целей в Яндекс Метрике крайне важна, так как этот инструмент позволяет получить много полезной информации для анализа.

Как настроить цели?

Для работы у вас уже должен быть зарегистрированный счётчик Метрики. Вам необходимо перейти в раздел «Настройки» и выбрать соответствующую вкладку.

Здесь вы прочитаете, что Яндекс позволяет создавать для каждого сайта до 200 целей и узнаете, что они делятся на конверсионные и ретаргетинговые. Последние нужны для настройки ретаргетинга в Яндекс Директе. Я уже подробно писал об этом ЗДЕСЬ, поэтому повторяться не буду. В данном случае нас больше интересуют конверсионные цели. Ведь именно они позволяют оценивать конверсию того или иного целевого действия.

Пример. На ваш ресурс пришло 100 посетителей, из них 5 человек оставили заявку на обратный звонок. Конверсия данного действия составляет 5%.

Чтобы приступить к настройке, необходимо нажать на кнопку «Добавить цель».

Вам откроется окошко, в котором предлагается настроить цель по одному из 4 условий:

  1. Количество просмотров.
  2. Посещение страницы.
  3. JavaScript-событие.
  4. Составная цель.

Разберём каждое из этих условий отдельно.

Количество просмотров

Вам интересно, какой процент посетителей просматривает на вашем сайте более 1 страницы? Вы можете легко это узнать, задав то количество страничек, которое вам нужно для аналитики.

Посещение страницы

Узнайте, сколько человек посещает, к примеру, вкладку «Контакты». Для этого выберите условие «url: совпадает» и введите полную ссылку на нужную страничку.

Стоит также сказать и о других условиях:

  • «url: содержит» — для отслеживания целевых URL, имеющих общую часть адреса;
  • «url: начинается» — для отслеживания посещений страниц определённой рубрики или каталога;
  • «url: регулярное выражение» — позволяет следить за страницами, объединёнными в какую-то общую группу. Только вместо URL вводятся специальные символы. Подробнее о регулярных выражениях вы можете почитать в официальной справке Яндекса – это ТУТ.

JavaScript-событие

Это условие позволяет следить за событиями, совершаемыми на сайте – отправкой формы, оставлением комментария, нажатием на ссылку и т.д. Для настройки необходимо задать идентификатор цели. Более подробно об этом написано в Яндекс Помощи (это ЗДЕСЬ), поэтому повторяться не вижу смысла.

Составная цель

Очень интересный инструмент, позволяющий задать шаги, которые пользователь должен пройти перед тем, как цель будет достигнута. К примеру, нам необходимо отследить посетителей, которые перешли в раздел «Контакты» и отправили заявку через форму обратной связи. Для этого добавим два шага:

  1. Посещение нужной нам страницы (условие «url: совпадает»).
  2. Выполнение JavaScript-события (задание идентификатора).

Составная цель весьма полезна для интернет-магазинов, так как позволяет отследить конверсию на каждом этапе оформления заказа и сделать выводы о том, на какой этап приходится наибольший процент отказов.

О том, как создать сайт интернет-магазина и не разочароваться в нём, читайте ТУТ.

Где смотреть конверсию?

Следить за конверсией по каждой цели вы можете в разделе «Отчёты» — «Конверсия». Как уже говорилось, для своего сайта вы можете настроить до 200 различных целей, которые дадут вам большую пищу для размышлений и анализа.

Столкнулись ли вы с каким-то сложностями при настройке целей в Метрике? Если у вас есть вопросы, можете смело задавать их в комментариях. Вы получите мою консультацию абсолютно бесплатно.

С уважением, автор блога Сергей Чесноков