Перед тем, как начинать поисковое продвижение сайта, необходимо озаботиться его внутренней оптимизацией. Это раньше можно было протолкнуться в ТОП только за счёт внешних ссылок. Сейчас такой простой метод уже не сработает. Если веб-сайт не оптимизирован должным образом, не помогут никакие трастовые ссылки.

Это правило работает как для продвижения сайта в Яндексе, так и для продвижения в Google. Но как оптимизировать сайт, чтобы его полюбила поисковая система? Очевидно, что делать всё наобум не надо. То, что, по вашему мнению, будет хорошо, поисковиком может рассматриваться как грубое нарушение.

Например, вы считаете, что выплывающее окно с предложением подписаться на рассылку – это вполне нормально. А поисковик может посчитать, что вы играете на грани фола.

Поэтому, прежде чем совершать какие-то манипуляции над своим ресурсом, нужно обязательно прочитать рекомендации самих поисковых систем. Требования Яндекса были рассмотрены в ЭТОЙ статье. Здесь мы более подробно рассмотрим требования Гугла.

Как оптимизировать сайт под Google

Полный текст рекомендаций для веб-мастеров находится ЗДЕСЬ. Советуем вам внимательно с ним ознакомиться. В этой статье мы рассмотрим только самые важные требования, несоблюдение которых отрицательно скажется на дальнейшем продвижении сайта в Google.

  • Сайт должен быть полезным и информативным. Если вы пишете обучающие статьи про работу с фотошопом, то сделайте так, чтобы эти статьи действительно приносили пользу, а не вызывали массу дополнительных вопросов. Не пишите бессмыслицу на сайте! Уж лучше ничего не написать, чем написать бред. Порой одна картинка передаёт больше смысла, чем пара абзацев бессвязного текста.
  • Включение ключевых слов в мета-теги и текст. Как пользователи Интернета будут искать ваш сайт в Google? Наверняка это будет фраза «как работать в фотошопе», а не «самоучитель по фотошопу для новичка». Статистику запросов можно брать как в Яндекс.Вордстате, так и в Планировщике ключевых слов от Google.
  • Код сайта не должен содержать ошибок. Избавьтесь от битых ссылок, и не заспамляйте каждую страницу излишними ссылками.
  • Заголовки, номера телефонов, ключевые фразы нужно писать текстом, а не представлять в виде картинок. Ведь тогда робот Гугла не сможет их прочитать. У картинок обязательно пропишите атрибут ALT.
  • Оптимизируя сайт под Google, грамотно составьте файл robots.txt. На страницах, которые нужно исключить из индекса, необходимо прописать атрибут NOINDEX.
  • Позаботьтесь также о карте сайта для поисковиков (Sitemap.XML) и для пользователей (перечень всех страниц).
  • Следите за скоростью загрузки сайта. Поисковики не очень любят медленные ресурсы.
  • НЕ ОБМАНЫВАЙТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Если они искали самоучитель по фотошопу, а попали на страницу, где предлагается купить какие-то дополнения для этой программы, то они быстро закроют страницу. Это сигнал для поисковика – содержимое сайта нерелевантно запросам.
  • Тексты должны быть написаны для людей, а не для поисковых машин. (Узнайте о том, как написать интересную статью).
  • Не применяйте запрещённых приёмов, среди которых: публикация неуникальных текстов, продажа ссылок, скрытая переадресация на другие страницы, размещение вредоносного кода и т.д.
  • Проверьте, чтобы сайт корректно открывался в различных браузерах, а также на мобильных устройствах. Так как смартфонами и планшетами стали пользоваться очень многие люди, то нужно подумать о том, чтобы им было комфортно просматривать страницы вашего проекта.
  • Не забудьте добавить сайт в панель вебмастера (это ТУТ).

Мы коротко перечислили основы, которые создадут прочную базу для продвижения ресурса в ТОП. Нюансов оптимизации сайта под Google на самом деле гораздо больше. Поэтому настоятельно рекомендуем всё-таки прочитать все требования поисковой системы, чтобы представить себе полную картину того, каким должен быть сайт.

И помните: если что-то можно улучшить, то улучшайте! Только не страдайте перфекционизмом – это совершенно ни к чему.