Любая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью создания корпоративного сайта. Основное его отличие от сайта-визитки в том, что на нём размещается ПОЛНАЯ информация о компании, характере её деятельности, предоставляемых услугах и выпускаемых товарах.

Почему появляется потребность в корпоративном сайте? Это обусловлено двумя причинами.

  • Во-первых, такой сайт повышает имидж компании, поддерживает репутацию м способствует узнаваемости бренда.
  • Во-вторых, качественно сделанный сайт будет являться эффективным рекламным инструментом, привлекающим всё больше новых клиентов. Корпоративный сайт рассматривается в виде своеобразной площадки, призванной организовать обратную связь с потребителями товаров либо услуг.

Основной целью корпоративных сайтов является доведение до посетителей нужной им информации об услугах или товарах (представление товаров в виде каталога), каких-то сервисов (например, оформление заказа пиццы). Такие цели больше всего соответствуют точке зрения потребителей.

Основными же целями и задачами корпоративных сайтов с точки зрения самих компаний являются:

  • повышение имиджа фирмы;
  • маркетинговая деятельность;
  • помощь потребителям и партнёрам в выборе качественных товаров и услуг;
  • информационное обеспечение фирмы;
  • продвижение организации на рынки других регионов и стран.

Каждый конкретный сайт может иметь иные цели, но в любом случае они должны быть основаны на главной сфере деятельности компании и её миссии.

Любой корпоративный сайт в первую очередь должен поддерживать существующий бизнес, но никак не «топить» его. Естественно, одного сайта для этого недостаточно. Для того, чтобы сайт работал, необходимо его всячески рекламировать и пиарить. Для этого используются различные способы, в том числе и контекстная реклама (например, Яндекс.Директ). При этом большое внимание должно быть уделено удержанию посетителей на сайте, а также сбору контактных данных посетителей (E-mail или номер телефона) для формирования базы своих клиентов.

Интернет не имеет географических границ, что позволяет корпоративному сайту привлекать внимание аудитории из разных уголков земного шара. При этом, если сайт ориентирован и на зарубежную аудиторию, необходимо позаботиться о создании версии сайта на иностранном языке.

Создание сайта является серьёзным шагом в деятельности компании. Он знаменует собой выход на принципиально новый уровень. Правильное определение целей корпоративного сайта позволит осилить этот уровень без серьёзных проблем. А для того, чтобы сайт не был просто обычной картинкой в Интернете, нужно вложить в него много труда. После разработки сайта важно не бросать его, а постоянно наполнять актуальной информацией, продвигать и рекламировать.

Готова ли ваша компания к таким испытаниям? Или вы по-прежнему представлены только в оффлайне?