Приветствую вас, уважаемые читатели! Любая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью создания корпоративного сайта. Основное его отличие от сайта-визитки в том, что на нём размещается ПОЛНАЯ информация о компании, характере её деятельности, предоставляемых услугах и выпускаемых товарах.

Почему появляется потребность в корпоративном ресурсе? Это обусловлено двумя причинами.

  • Во-первых, он повышает имидж компании, поддерживает репутацию и способствует узнаваемости бренда.
  • Во-вторых, качественно сделанный проект будет являться эффективным рекламным инструментом, привлекающим всё больше новых клиентов. Корпоративный портал рассматривается в виде своеобразной площадки, призванной организовать обратную связь с потребителями товаров либо услуг.

Определение задач проекта

Основная цель корпоративного сайта — доведение до посетителей нужной им информации об услугах или товарах (представление товаров в виде каталога), каких-то сервисов (например, оформление заказа пиццы). Такие цели больше всего соответствуют точке зрения потребителей.

Основными же целями и задачами таких проектов с точки зрения самих компаний являются:

  • повышение имиджа фирмы;
  • маркетинговая деятельность;
  • помощь потребителям и партнёрам в выборе качественных товаров и услуг;
  • информационное обеспечение фирмы;
  • продвижение организации на рынки других регионов и стран.

Каждый конкретный сайт может иметь иные цели, но в любом случае они должны быть основаны на главной сфере деятельности компании и её миссии.

Любой создаваемый интернет-ресурс в первую очередь должен поддерживать существующий бизнес, но никак не «топить» его. Естественно, одного сайта для этого недостаточно. Ведь для того, чтобы он работал, необходимо задействовать пиар и рекламу. Для этого используются различные способы, в том числе и контекстная реклама (например, Яндекс.Директ).

При этом большое внимание должно быть уделено удержанию посетителей на сайте, а также сбору контактных данных посетителей (E-mail или номер телефона) для формирования базы своих клиентов (естественно, с соблюдением всех требований законодательства о защите персональных данных).

Интернет не имеет географических границ, что позволяет веб-ресурсу привлекать внимание аудитории из разных уголков земного шара. При этом, если сайт ориентирован и на зарубежную аудиторию, необходимо позаботиться о создании версии на иностранном языке.

Создание сайта является серьёзным шагом в деятельности компании. Он знаменует собой выход на принципиально новый уровень. Правильное определение целей и задач позволит осилить этот уровень без серьёзных проблем. А для того, чтобы сайт не был обычной картинкой в Интернете, нужно вложить в него много труда. После разработки важно не бросать его, а постоянно наполнять актуальной информацией, продвигать и рекламировать. Либо обратиться за услугой по сопровождению.

Готова ли ваша компания к таким испытаниям? Или вы по-прежнему представлены только в офлайне? Ответы пишите в комментариях к статье!

С уважением, Сергей Чесноков