Здравствуйте, уважаемые читатели!

Когда говорят про создание продающих сайтов, то сразу и не понятно, что означает этот термин. По логике, это сайт, который что-то продаёт. Определение верное, но его стоит раскрыть более подробно. Чем мы сейчас с вами и займёмся.

Что из себя представляет «продающий» проект?

Каждый новый веб-сайт всегда создаётся с какой-то целью. Бывают, конечно, бесцельные, которые делаются ради поддержания самолюбия его владельца, но о них речь вести не будем. Нам больше интересны ресурсы, которые разрабатываются с конкретными задачами. К примеру:

  • заинтересовать посетителя, чтобы он позвонил, написал либо оставил свои контактные данные;
  • информировать своих клиентов о новых предложениях, услугах, акциях, скидках;
  • заявить о себе и своей организации, добавить статуса;
  • рассказывать посетителям что-то интересное с целью увеличения посещаемости, чтобы затем зарабатывать на рекламе, продаже ссылок, баннеров, статей и т.д.

Перед тем, как делать сайт, стоит чётко определить цели, на достижение которых он будет работать. Непонимание целей влечёт за собой серьёзные последствия – ваш проект не будет приносить вам прибыли, а значит, вложения в него будут напрасными. Большинству предпринимателей определить цель, с которой будет создаваться проект, достаточно просто – привлечение новых клиентов через Интернет. Чтобы люди, ищущие какие-то товары или услуги в сети, находили именно их.

Однако найти – это одно. Совсем другое – остаться, сделать заявку или позвонить. В общем, стать новым клиентом. Учитывая большую конкуренцию во многих областях бизнеса, превратить посетителя сайта в довольного клиента становится тяжелее с каждым годом.

При просмотре разных интернет-страничек человек решает, в какую фирму ему обратиться. И впечатление, которое он получает от ресурса, оказывает большое влияние на его конечный выбор. Именно поэтому на первые роли выходят продающие сайты, так как они максимально заточены на то, чтобы заинтересовать, завлечь и, в конечном итоге, продать (товар или услугу).

Надо понимать, что сами по себе продавать могут только интернет-магазины. Все остальные сайты (корпоративные, визитки, одностраничные лендинги) не совершают продаж – они лишь заставляют человека обратиться в найденную контору для приобретения товара или услуги. Однако за такими сайтами – которые отлично выполняют задачи привлечения клиентов – прочно закрепилось звание «продающих». Их главное отличие от «мёртвых» проектов в том, что они работают, отбивают вложенные в них деньги и приносят хорошую прибыль своим владельцам.

Согласитесь, так хотят все. Но почему-то не все готовы делать вложения в сайт, чтобы сделать его по-настоящему продающим. Не все понимают, что веб-страницы, сделанные «тяп-ляп» на коленках, обычно превращаются в пустышки, выхлопа от которых НОЛЬ.

На что обратить внимание при создании интернет-сайта?

Что же нужно сделать, чтобы создать продающий сайт? Вот основные моменты, которые позволят вашему детищу стать эффективным инструментом продаж:

  1. Предпочтительнее всего сделать индивидуальный дизайн. Ни один шаблон, скачанный из Интернета, не отразит целиком и полностью особенности вашего бизнеса. Его можно долго и муторно доделывать, но основную структуру изменить не удастся – она останется стандартной, как у других шаблонных решений.
  2. Перед тем, как рисовать дизайн, нужно продумать структуру и создать макет (прототип). Что будет размещаться на главной странице, сколько всего будет страниц, где будут расположены телефон и форма обратной связи – все эти моменты требуют тщательного анализа. Не вникнув в бизнес, невозможно создать эффективную структуру. Одному на главной лучше разместить баннеры с лучшими предложениями, второму – отзывы довольных клиентов, третьему – примеры работ, и т.д. Всё зависит от тематики.
  3. На сайте должны быть качественные картинки и фотографии. Мутные фото, сделанные на смартфон, не пойдут. Картинки, скачанные из Гугл-поиска, тоже. Нужны изображения в хорошем качестве, приобретённые на фотостоках либо сделанные лично на хороший фотоаппарат.
  4. На продающем сайте должно быть чётко прописано, чем вы занимаетесь, каковы ваши особенности и преимущества. Посетителю должно быть всё понятно. Не нужно лишних фраз и сложных названий.
  5. Контактные данные должны находиться на видном месте. Современный пользователь Интернета не будет тратить своё время, чтобы найти номер телефона, спрятанный на внутренней странице в самом низу. Нет контактов – до свидания. Также неплохо установить форму заказа обратного звонка (подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ).
  6. Сайт в целом должен быть оформлен аккуратно и красиво. Он является отражением того, как владелец относится к своему бизнесу. Нерадивый предприниматель не заморачивается над тем, чтобы его клиентам было приятно иметь с ним дело. У него и вывеска на магазине висит криво, и пыль на прилавках, и обслуживание не ахти, и сайт сделан кое-как. Наплевательское отношение рано или поздно приведёт к тому, что все клиенты исчезнут, а бизнес придёт в упадок.

В настоящее время разработка продающего сайта становится первоочередной задачей для тех, кто хочет успешно развиваться в сети Интернет. Интернет-ресурсы, сделанные кое-как, не «заточенные» под конкретный бизнес, не ориентированные на целевых посетителей, будут лишь съедать деньги на рекламу и услуги хостинга, не давая реальной отдачи.

Перед тем, как соберётесь заказывать себе сайт под ключ, прочитайте эту статью ещё раз. И тогда вы без сожаления отсеете веб-студии, которые, предлагая услугу создания сайта, не интересуются вашим бизнесом, а спрашивают вас: «Какой движок вам нужен?»

Выбор всегда есть. И он в ваших руках!

С уважением, Сергей Чесноков