Здравствуйте, уважаемые читатели! Решил написать статью на непривычную тему. А то сколько уже можно публиковать посты про налоги, сайты и бизнес-планирование. Я знаю, что многие ресурсы в Интернете публикуют похожий материал, но их основной недостаток в том, что они предлагают своим читателям «сухие» тексты, лишённые фантазии и разнообразия.

Я стараюсь предлагать вам не только статьи, посвящённые основной теме сайта, но и различные авторские заметки и наблюдения. Их тоже иногда интересно почитать.

Сегодня поговорим о том, что касается каждого из нас. Ведь все мы разговариваем по телефону, не так ли? А как вы это делаете?

Этикет телефонного разговора поясняет, что громкость разговора должна быть умеренной, чтобы не беспокоить окружающих людей, но вместе с этим нужно не допускать того, чтобы собеседник вас не слышал. То есть в трубку не нужно шептать, но и орать в неё тоже не стоит.

Наблюдая за окружающими, делаешь удивительные вывод о том, насколько же различаются манеры людей разговаривать по телефону, в том числе по мобильному. И вроде бы многие понимают, что громко кричать в трубку не обязательно, но всё равно это делают. А кто-то с упорной настойчивостью тихо шепчет в трубку, несмотря на частые просьбы собеседников говорить погромче. Привычка? Или что-то другое?…

Откуда, к примеру, взялась манера кричать в телефон? Некоторые люди делают ещё интереснее: они подносят динамик телефона вплотную ко рту в тот момент, когда настаёт их очередь говорить. Выглядит смешно.

Тут возможны два варианта. У этого человека либо телефон с плохим разговорным динамиком, либо странная привычка, основанная на каких-то жизненных принципах.

Любителям покричать в трубку всегда кажется, что их плохо слышат. Ещё бы: собеседник может находиться за несколько километров! Возможно, такие «крикуны» по жизни любят разговаривать громко, и эта их привычка переносится на телефонное общение. Есть ещё одна банальная причина: их собеседник — слабослышащий человек, поэтому специально приходится говорить громко. Но процент таких случаев крайне мал…

Возьмём противоположную ситуацию: человек разговаривает по телефону еле слышно. Естественно, он часто слышит в ответ немногозначное «А?» или «Что?», а также иные просьбы повторить сказанное. Возникают ситуации, когда такой «шептун» что-то рассказывает-рассказывает, а человек на другом конце линии не разбирает половину слов, но всё равно слушает, не решаясь прервать «увлекательный» рассказ. Как вы думаете, какова содержательность такого разговора? Небольшая…

С чем же связана привычка говорить в трубку очень тихо? Наиболее вероятно, что этот человек сам по себе тихий и спокойный. Но есть предположение, что любители тихо разговаривать по мобильнику привыкли постоянно что-то скрывать от других людей (иногда даже от близких). Желание скрытничать, сохранить конфиденциальность информации приводит к тому, что они боятся, что окружающие их услышат. Отсюда и привычка шептать в трубку.

«Крикуны» и «шептуны» составляют меньшую долю среди всех, кто пользуется мобильными телефонами. Всё-таки большинство людей общается нормально, не создавая неудобств ни тем, кто находится рядом, ни тем, кто располагается на другом конце линии.

А как вы разговариваете по телефону? Дайте, пожалуйста, свой ответ в комментариях. Жду вашего мнения по поводу статьи!

С уважением, Сергей Чесноков