Нередко многие бизнесмены, имеющие свой сайт, задаются вопросом: «Почему сайт не продаёт?» Ответов множество. Однако, чтобы их отыскать, необходимо провести аудит сайта и понять, в чём заключается проблема.

Как правило, аудитом называют конкретную процедуру, благодаря которой производится проверка и оценка организации проекта. Лучше всего доверить данную работу профессиональному оценщику, так как от аудита зависит будущая работа вашего ресурса. Специалист проведёт полный анализ всех параметров и укажет на существующие недочёты.

Владельцу сайта аудит интересен в качестве диагностики и устранения проблем. Не лишним будет услышать рекомендации от специалиста, как повысить востребованность и эффективность собственного ресурса. Существует даже некая классификация аудитов — по типам проблем. Её следует разобрать отдельно.

С какими проблемами приходится сталкиваться вебмастерам и владельцам сайтов?

Прежде всего, нужно понимать, что сайт, выступающий в качестве продающего ресурса, представляет собой бизнес-инструмент. Он непосредственным образом взаимодействует с посетителями. Если речь идёт об онлайн-СМИ или же онлайн-сервисах, то они являются активными помощниками в разрешении той или иной задачи.

В сети преобладают интернет-магазины и корпоративные представительства, которые выполняют коммуникативную роль, сосредотачивая вокруг себя активных клиентов – потребителей. Как правило, продающий сайт имеет смысловое содержание, дизайн и несёт определенную эстетику. Зачастую, проблемы с продажами возникают не потому, что данные критерии недостаточно развиты. Кроме них возникают технологические и маркетинговые вопросы, которым необходимо уделить должное внимание.

Время от времени необходимо проводить юзабилити аудит сайта, однако это касается только сайтов-продуктов. Данная операция поможет избежать проблем с продажами.

Что же делать в том случае, если сайт имеет безупречный контент?

Возможно, произошли неполадки с хостингом из-за перезагрузок и низкой безопасности. Это приводит к тому, что на сайте появляется навязчивая реклама, либо сайт медленно грузится. Неправильная вёрстка также создаёт различные неполадки.Для того, чтобы понять причинно-следственные связи, необходимо разобраться в типологиях аудита.

  • Маркетинговый аудит показывает эффективность и формулирует суть проблемы.
  • UX-аудит или юзабилити – производит оценку использования одного продукта разными целевыми аудиториями. Цель – дать рекомендации по улучшению и понять, почему сайт не продаёт.
  • Контент-аудит – выявляет отсутствие стратегии.
  • SEO-анализ – отвечает за наполнение сайта.

В первую очередь, необходимо понять, какой именно аудит вам необходим. Как правило, в 90% случаев, плохая продаваемость сайта зависит именно из-за возникновения технических ошибок, поэтому необходимо обратиться к профессионалу, который сможет устранить возникшие проблемы. Стоимость услуги должна быть прямо пропорциональна затрачиваемому времени. Такая работа подчас может занимать целые сутки.

В заключении следует сказать, что работа сайта зависит не только от вебмастера, наполняющего сайт актуальной и интересной информацией, но также и от технических характеристик. Если где-то происходит ошибка – ресурс не производит продажу (читайте также о том, как увеличить продажи интернет-магазина).

Если вы заметили подобные неполадки, обращайтесь только к специалистам, так как самостоятельно произвести аудит не получится – со стороны всегда виднее. Да и в технических моментах нужно разбираться.