Здравствуйте, уважаемые читатели!

Любой сайт нуждается в продвижении. Не бывает такого, что новый ресурс сразу же появляется в ТОПе поисковых систем по целевым ключевым запросам. Если бы всё было так просто, то на верхних позициях поисковой выдачи всегда находились бы молодые сайты, а «матёрые» интернет-ресурсы спускались бы всё ниже и ниже. Нелогичная ситуация, согласитесь.

Поисковики формируют свою выдачу по иным принципам. Приоритет отдаётся более трастовым площадкам, которые имеют постоянно обновляемый контент, качественный ссылочный профиль, хорошие поведенческие факторы и т.д. Весь этот солидный багаж нарабатывается не за 2-3 месяца. Именно поэтому в ТОПе чаще всего находятся веб-сайты, имеющие зрелый возраст – не менее 1 года.

Комплекс мер, направленных на улучшение позиций интернет-сайта в поисковиках – это и есть поисковое SEO продвижение сайта. Оно осуществляется на протяжении промежутка времени, измеряемого месяцами и годами. В идеале – SEO-оптимизация и раскрутка ресурса должны вестись постоянно, без перерыва. Иначе появляется вероятность того, что сайт будет «выбит» с хороших позиций другими проектами, которые продвигаются теми же методами.

Зачем заниматься продвижением?

После создания нового сайта поисковики самостоятельно индексируют его и размещают в поиске. В зависимости от введённого поискового запроса, сайт может занимать разные позиции. Если эти запросы являются конкурентными, то, скорее всего, эти позиции будут очень низкими. Бывает и так, что сайт не найти даже в первой сотне. А это, как вы понимаете, равносильно тому, что его вообще нет в выдаче (ну кто станет так глубоко изучать результаты поиска).

Поэтому если вы не собираетесь продвигать свой ресурс, то вам придётся смириться с тем, что получать трафик из поиска вы не будете. Либо будете получать его в мизерном количестве — по низкоконкурентным запросам.

Если же вы планируете работать на перспективу, готовы вкладываться в раскрутку, то по прошествии некоторого времени непременно получите результаты – высокую посещаемость, поток новых клиентов, заказы, продажи, прибыль… Ваши вложения окупятся с лихвой.

Как осуществляется поисковое СЕО продвижение?

Как уже было сказано выше, SEO продвижение – это целый комплекс мер. Что сюда включается?

  1. Внутренняя оптимизация сайта.
  2. Улучшение ссылочного профиля.
  3. Улучшение поведенческих факторов.

Распишем каждое из этих мероприятий в отдельности.

Внутренняя оптимизация

Надо сказать, что не зря этот пункт находится под номером один. Во-первых, с него необходимо начинать. А во-вторых, внутренняя оптимизация – это основная составляющая успеха. Конечный результат продвижения во многом зависит именно от того, насколько хорошо оптимизирован сайт.

Сюда входит:

  • Составление семантического ядра.
  • Настройка мета-тегов Title, Description, H1, H2 и т.д.
  • Оптимизация скорости загрузки страниц.
  • Создание уникального контента.
  • Внедрение микроразметки.
  • Настройка файлов robots.txt и .htaccess.
  • Настройка корректной индексации.
  • Удаление дублей страниц.
  • И так далее…

Почему это зовётся внутренней оптимизацией? Потому что все эти мероприятия проводятся внутри сайта. Они направлены на то, чтобы:

  • Страницы быстро и успешно индексировались поисковыми роботами.
  • На сайте не было никаких технических ошибок, которые будут мешать его нормальному функционированию.

Узнайте ЗДЕСЬ, как оптимизировать свой проект под Google.

Ссылочный профиль

Внешние ссылки – это ссылки, расположенные на других ресурсах и ведущие на ваш сайт. Чем более качественный и трастовый ресурс на вас ссылается, тем лучше. Поисковые системы это учитывают и выше ранжируют площадки, которые имеют хороший ссылочный профиль.

Существует много способов получения обратных ссылок (комментирование, размещение гостевых постов, постинг в соцсетях, обмен и т.д.), но сейчас речь пойдёт не об этом. Я хочу предостеречь вас от самых распространённых ошибок, которые по незнанию совершаются вебмастерами и владельцами интернет проектов.

  1. Во-первых, наращивание ссылочной массы вовсе не предполагает, что нужно покупать ссылки в немереном количестве. Прирост должен быть постепенным, размеренным и, самое главное, естественным. Если сразу же после создания сайта вы пойдёте на какую-либо ссылочную биржу и приобретёте там 100 ссылок, то со стороны поисковиков это будет выглядеть весьма странно. Вы быстро получите фильтр за ссылочный взрыв.
  2. Во-вторых, качество площадок, которые будут ссылаться на вас, имеет первостепенное значение. Лучше иметь десяток ссылок с хороших, добротных ресурсов, чем сотню ссылок со «шлаковых» интернет-проектов, созданных лишь для заработка денег.

Помните, что продвижение должно вестись только «белыми» методами — так безопаснее и надёжнее.

Поведенческие факторы

Ещё один показатель, влияющий на позиции сайта в выдаче – это поведенческие факторы. Сюда относятся:

  • Время, которые посетители проводят на сайте.
  • Процент отказов (закрытие страницы через несколько секунд после открытия).
  • Количество просмотренных страниц (так называемая «глубина просмотра»).
  • Число прямых заходов.
  • Активность посетителей (скроллинг, переходы и т.д.).
  • Цитируемость сайта в социальных сетях (это значит, что пользователям нравится содержание ресурса и они делятся ссылкой на него в соцсетях).
  • Другие факторы…

Как можно улучшить поведенческие факторы?

  1. Во-первых, ресурс должен быть интересен и полезен пользователям. Тогда они задержатся на нём подольше, добавят в закладки и поделятся ссылкой в социальных сетях.
  2. Во-вторых, нужно постоянно работать над улучшением юзабилити. Сайт должен быть прост и понятен для посетителей. Более подробно о том, что такое юзабилити и как его анализировать, читайте в ЭТОЙ статье.

Итоги

Для того чтобы СЕО-продвижение привело к результату, нужно все мероприятия проводить в комплексе.

Если вы будете заниматься только ссылочным профилем, но пренебрежёте внутренней оптимизацией, то ваше время и деньги будут выброшены на ветер – сайт не сможет корректно индексироваться, и рост по позициям будет минимальным (если вообще будет).

Если пренебречь поведенческими факторами, то смысла от прироста трафика не будет – люди будут приходить и сразу же уходить, сталкиваясь с различными неудобствами. В итоге это приведёт к тому, что поисковики понизят сайт в выдаче.

Кроме того, нужно постоянно быть в курсе всех изменений, которые Яндекс и Google, самые популярные поисковые системы в России, периодически анонсируют. С каждым годом появляются новые фильтры, и под них попадает всё большее число площадок. Сегодня поисковые системы уделяют самое пристальное внимание КАЧЕСТВУ интернет-сайтов, стремясь выкинуть из поиска некачественные ресурсы. И чем дальше, тем этот процесс будет жёстче. Имейте это в виду…

Надеюсь, что моя статья получилась не слишком утомительной. Она не претендует на звание пошаговой инструкции, но кое-какие идеи и мысли должна до вас донести. Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок соцсетей. Буду весьма благодарен!

Решили заняться SEO продвижением своего проекта, но самостоятельно вам это не под силу? Готов предложить свои услуги. Оставьте заявку ЗДЕСЬ, и я рассчитаю стоимость и распишу стратегию СЕО-продвижения вашего сайта. Если всё устроит, то буду рад с вами работать.

Также оставляйте комментарии и задавайте любые вопросы!

С уважением, Сергей Чесноков