Приветствую вас, уважаемые читатели!

В системе контекстной рекламы Яндекс.Директ вы можете продвигать не только свой веб-сайт, но и группы в соцсетях. Для этого при настройке объявлений вам нужно всего лишь указать ссылку на страничку одной из социальных сетей.

В России наибольшей популярностью пользуется ВКонтакте, поэтому нередки случаи, когда в Директе рекламируется тематический паблик или персональная страница из этой соцсети. Если вы только создали свою группу и планируете её раскрутить, то контекстная реклама – это один из способов привлечь новых подписчиков. Однако реклама группы ВКонтакте в Яндекс Директ имеет свои особенности, которые вам непременно нужно знать. Давайте обо всём по порядку.

Цель

Решив пиарить вновь созданный паблик в системе контекстной рекламы, вы должны чётко обозначить для себя те цели, которых хотите достичь. Увидел пользователь ваше объявление, кликнул по нему, перешёл в паблик – а что дальше? Каких действий вы от него ждёте? Что, согласно вашим ожиданиям, человек должен сделать после? Возможные варианты:

  • вступить или подписаться на обновления,
  • написать личное сообщение,
  • сделать репост какой-либо записи,
  • позвонить вам,
  • что-то купить (если он попал на интернет-магазин ВКонтакте),
  • другие действия (предложите свой вариант).

Если вы не обозначите такую цель, то не сможете понять, насколько эффективно работает Яндекс.Директ.

Пример. Допустим, вы проводите какую-либо акцию, в рамках которой необходимо сделать репост последней записи. Из поиска в ваш паблик перешло 300 человек, из которых 150 вступили в группу, а всего лишь 30 сделали репост.

Не обозначив для себя основную цель – репост – вы будете думать, что реклама сработала хорошо, и конверсия составила 50% (ведь половина пришедших стали подписчиками). Но на самом деле эффективность данной рекламной кампании была минимальной, так как всего лишь 10% посетителей сделали то действие, которое на тот момент являлось целевым.

«Движуха» в группе

На что обычно обращают внимание посетители, впервые зашедшие в ту или иную группу ВКонтакте? Ответ прост – в ней должно быть ИНТЕРЕСНО! А это значит, что там должны быть:

  • Интересные посты, появляющиеся с частой периодичностью,
  • Комментарии пользователей, показывающие, что здесь есть что обсудить и о чём поспорить.

Будет просто классно, если участие в группе будет давать пользователю какие-то бонусы и привилегии. Вы должны заинтересовать потенциального участника, а для этого нужно предложить ему что-то заманчивое – например, участие в конкурсе с шикарным главным призом.

Обыденные, «серые» паблики не будут заинтересовывать новых посетителей. Включите фантазию, добавьте креатива, и тогда результат будет намного лучше.

Когда использовать?

Будет ли использование Яндекс Директа для рекламирования группы ВК эффективным? Для ответа на этот вопрос нужно сперва взглянуть на тематику и на цели рекламной кампании.

Если, допустим, вы хотите просто привлечь новых подписчиков в паблик, посвящённый женской одежде, то знайте, что цена клика в данной нише будет весьма дорогой. И платить за новых подписчиков такие большие деньги – это не самая хорошая затея. Кроме того, нужно учитывать, что не все пользователи, кликнувшие по объявлению, обязательно вступят в группу. А деньги будут потрачены…

Рекламируя в Директе паблик ВК, вы также должны помнить, что не все пользователи Яндекса являются пользователями социальной сети ВКонтакте. Перейдя по ссылке в вашем объявлении, они столкнутся с окошком авторизации и, само собой, закроют данную страницу. При этом деньги за клик всё равно снимутся…

Как же понять, в каких случаях контекстная реклама будет идеальным решением для рекламирования групп ВК? Запуская продвижение паблика, вы должны знать:

  • Цели рекламной кампании.
  • Итоговый результат, который хотите получить.
  • Максимальный бюджет, закладываемый на рекламу.
  • Среднюю цену клика в вашей нише.

Если у вас есть 1000 рублей, и вы хотите на них привлечь 500 подписчиков, а цена клика в Директе в среднем будет составлять 5 рублей, то очевидно, что итогового результата вы не достигнете.

Другой пример. Вы продаёте товар, чистая прибыль с продажи которого составляет 500 рублей. Потратив 1000 рублей на рекламу, вы, при средней стоимости клика в 5 рублей, привлечёте 200 посетителей. Предположим, что 10% из них не пользуются соцсетью ВКонтакте и будут «сливаться». Из остальных 180 человек определённый процент (к примеру, 5%) заинтересуется и сделает покупку. Нетрудно посчитать, что ваша прибыль с продаж составит 4500 рублей. Вычитаем расходы на рекламу – остаётся 3500 рублей чистой прибыли. В этом случае реклама будет эффективной.

Немаловажную роль, конечно же, играет качественная настройка рекламной кампании в Яндекс Директе. Неправильно настроенная контекстная реклама обычно приводит к «сливу» бюджета и заявлениям о том, что Директ не работает и «обдирает» рекламодателей как липок.

Дорогие друзья, если вам необходима грамотная настройка Директа, то готов предложить свои услуги. Напишите мне в комментариях к этой статье или оставьте заявку ЗДЕСЬ. Буду рад с вами сотрудничать.

Есть ли у вас какие-то вопросы по теме статьи? Спрашивайте – отвечу всем.

С уважением, Сергей Чесноков