Здравствуйте, уважаемые читатели!

Давно ходили по магазинам? Вопрос на засыпку: что обычно привлекает внимание в различных бутиках, салонах сотовой связи, магазинах одежды, обуви или электроники?

«SALE», «-50%», «СКИДКИ» — эти манящие слова дурманят голову и заставляют рассмотреть товары, на которые вы в другой день не обратили бы внимание, более пристально (аналогично работают различные сайты со скидками).

Скидки — это хорошо. Это возможность купить нужную вещь за полцены. Но с другой стороны — это повод потратить деньги на то, что вам совсем не нужно (по крайней мере, не сильно нужно). Те, кто оказывается во второй ситуации, чаще всего думают, что оказались в первой. То есть, думая, что сэкономили, они на самом деле выбросили деньги. Но ни в коем случае не признаются в этом, подыскивая убедительные (на первый взгляд) доводы того, что трата не напрасна.

Зачем магазины делают распродажи? Логичный ответ — чтобы привлечь к себе покупателей. Причём, делают они это в двух случаях:

  1. Когда есть ажиотажный спрос, скидки делаются для того, чтобы переманить покупателей от конкурентов к себе (например, перед Новым годом).
  2. Когда наблюдается затишье в продажах, продавцы с помощью специальных акций пытаются обеспечить себе выручку (характерно для сезонных бизнесов).

Есть ещё «Чёрная Пятница», но о ней разговор особый…

Основное правило: скидки не должны быть очень часто. Иначе покупатели набалуются и не будут торопиться отдавать свои кровные, зная, что выгодная цена сохранится и завтра, и послезавтра, и через месяц.

Вспомните, когда вы последний раз приобрели что-либо за вкусную цену. А теперь задайте себе вопрос: вы на самом деле хотели купить эту вещь или «повелись» на красный ценник?

Несколько месяцев назад я писал статью о том, что никогда не нужно жалеть о покупке, если она доставляет вам радость (читайте её ЗДЕСЬ). Но такую покупку надо уметь отличать от прочих. Главное отличие: её хочется сделать не зависимо от того, есть скидка или нет. А если и сэкономить удастся, то это вообще красота.

Признак ненужной покупки: вы бы никогда её не сделали при отсутствии скидки. Подумайте об этом, прежде чем раскошелиться при виде очередного красного ценника и кричащей надписи «SALE».

Удачи вам!