Скликивание в Яндекс Директе — что это и есть ли от него защита?

Скликивание в Яндекс Директе

Приветствую вас, уважаемые читатели! В этой статье мы затронем довольно интересную тему, касающуюся вас, если вы используете контекстную сеть Яндекс.Директ для рекламы своих товаров или услуг.

Известно, что в популярных нишах в Директе очень высокая конкуренция. Рекламодатели стремятся заполучить «своего» клиента и постоянно совершенствуют рекламные кампании, поднимают ставки, расширяют список ключевых фраз и т.п. Порой борьба разгорается нешуточная!

И было бы хорошо, если бы эта борьба велась только честными методами. Однако всегда находятся недобросовестные компании, которые стремятся не завоевать клиента, а насолить своему конкуренту, дабы он не вставал у них на пути. К сожалению, в контекстной рекламе, где каждый рекламодатель платит за клики по своим объявлениям, это явление имеет место быть.

Так называемый кликфрод – скликивание Яндекс Директа людьми или ботами, не заинтересованными в рекламном продукте – может затронуть каждого. Именно поэтому рекомендую вам дочитать статью до конца и узнать об этой теме больше.

Кто может заниматься скликиванием?

Как уже было сказано выше, склики могут быть делом рук ваших конкурентов. Их цель – чтобы вы израсходовали свой бюджет, не получив при этом отдачи. Тогда вы сделаете неверные выводы о том, что контекстная реклама не работает, и просто-напросто остановите кампанию, потеряв при этом один из важных каналов трафика.

Кликфрод может производиться как в ручном, так и автоматическом режиме, при помощи специальных скриптов и ботов. Всё зависит от степени замороченности человека, который будет этим заниматься. Если он настроен достаточно серьёзно, то может сочетать различные методы для достижения лучшего для него результата. Также он может заказать кликфрод посторонним людям.

Ещё одна категория «скликивателей» — вебмастера, размещающие на своих сайтах блоки контекстной рекламы. Соответственно, жертвами недобросовестного поведения становятся рекламодатели, размещающиеся в РСЯ. Основная цель такого склика – заработать деньжат, ведь за каждый клик по объявлению, размещённому на сайте, вебмастер получает определённый процент. И ему без разницы, по какому объявлению кликать, ведь тут работает простая математика: чем больше кликов – тем больше денег. А вы просто попали под «горячую» руку.

Однако не всегда скликивание является целенаправленным вредительством. Бывает так, что пользователь нажимает на рекламу ошибочно. Или ваш конкурент решает посмотреть, какие компании рекламируются рядом с ним и ради любопытства жмёт на соседние объявления. Конечно, такие нецелевые переходы не принесут вам прибыли, поэтому ничего хорошего в них нет. Но и назвать это злостным фродом тоже нельзя.

Как распознать скликивание?

Любая запущенная рекламная кампания в Директе может стать жертвой скликивания. Чтобы его распознать, следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Резко увеличилось количество кликов. Например, всю неделю было по 100 кликов в день, а сегодня вдруг стало 300. Такие резкие скачки не случайны – возможно, вас скликивают. Однако может быть и иная ситуация: например, увеличился спрос на товар или услугу (характерно для сезонных видов деятельности), вы самостоятельно вносили какие-то изменения в кампанию и т.п. Вариантов всегда много, и такие всплески активности в любом случае нужно анализировать, чтобы докопаться до причины. Вам в помощь Метрика и статистика Директа.
  • Резкое увеличение числа переходов с минимальным временем нахождения на сайте – менее 15 секунд. Это значит, что на ваш сайт идёт нецелевой трафик. Кликфрод? Не обязательно. Виною могут быть включенный автотаргетинг, сбои в работе сайта (например, он стал долго грузиться). Здесь тоже необходим тщательный анализ.
  • Резкое увеличение CTR – отношения числа кликов к числу показов. Если до этого ваш рабочий CTR был 10-15%, а сегодня увеличился до 30-40%, то это повод проанализировать статистику и заподозрить скликивание. Причина может быть и более прозаичной – до этого вы отредактировали свои объявления и сделали своё рекламное предложение более интересным и выгодным.

Важно понять, что кликфрод следует подозревать только в случаях резкого изменения показателей работы рекламной кампании. Всегда нужно изучать статистику Директа и Метрику. Причина может быть в чём угодно, и необязательно это будет скликивание.

Если же у вас стабильно плохие показатели рекламы (показы и клики есть, а заявок и заказов нет), то дело, скорее всего, в другом:

  • Плохо настроенная рекламная кампания (нецелевые ключи, непривлекательные объявления, непроработанные минус-фразы и т.п.).
  • Ваше предложение не интересно пользователям (низкое качество, дорого и т.п.).
  • Непродуманный сайт, отталкивающий посетителей.
Наблюдаете такую картину? Тогда срочно нужно что-то менять. Напишите мне в комментариях к статье, и я вас проконсультирую.

Прочитав статью до этого момента, вы можете потерять доверие к контекстной рекламе и начать строить теории, в которых ваши конкуренты только и ждут, когда вы запустите рекламу, чтобы начать тратить ваш бюджет.

Друзья, не стоит паниковать. Если бы можно было так просто заниматься скликиванием, то из Яндекс.Директа давно бы ушли все рекламодатели. Ну кому интересно давать рекламу там, где высока вероятность нецелевого расходования средств?

В системе Яндекс.Директ есть достаточно эффективная защита от скликивания, благодаря которой у кликфрода, как явления, остаётся мало шансов на выживание. Поговорим об этом подробнее.

Защита от скликивания в Яндекс Директе

Яндекс обеспечивает многоступенчатую защиту от фрода. Схематично это выглядит так:

По заявлениям Яндекса, данная система постоянно совершенствуется. Каждый рекламодатель защищён не только от действий ботов и автоматических скриптов, но и от ручного скликивания. Такие ошибочные или накрученные переходы не учитываются в статистике, а деньги за них возвращаются на баланс кампании. Вы наверняка видели в интерфейсе Директа строку «Недействительные клики» — это и есть те самые переходы.

Как же Яндекс понимает, что тот или иной клик является недобросовестным? Алгоритм защиты достаточно сложный, ведь каждый переход оценивается по большому числу параметров, среди которых:

  • местоположение пользователя,
  • IP-адрес,
  • время нахождения на сайте,
  • интересы пользователя,
  • ранее совершённые действия,
  • и так далее…

Если кто-то захочет скликать ваш бюджет в Директе, то ему нужно придумать очень сложную схему кликфрода, чтобы обмануть систему. Тот, кто решит просто кликать по одному и тому же объявлению с одного компьютера, будет неприятно удивлён: от одного уникального посетителя Яндекс учитывает только 1 клик в сутки. Смена компьютера и IP-адреса тоже мало поможет, ведь на основании десятка других факторов Яндекс всё равно распознает злодея и не даст ему совершить своё «чёрное» дело.

А что касается вебмастеров, которые нажимают на рекламу на своих сайтах с целью получения большего дохода, то такие любители лёгкой наживы рискуют быть заблокированы Рекламной сетью Яндекса. И тогда они уже никогда не смогут размещать на своих площадках блоки контекстной рекламы.

Конечно, как и любая система, защита от фрода в Директе неидеальна. В некоторых случаях даже она может давать сбои и не распознавать целенаправленные скликивания.

Мой вам совет: если у вас возникли какие-то подозрения в том, что вас скликивают, смело пишите в техподдержку Яндекса. Пусть обратят на вашу кампанию более пристальное внимание и проверят всё в ручном режиме.

Выводы

Фрод в Яндекс Директе – вещь довольно неприятная, и никто от него не застрахован. Однако отлаженная система защиты в Яндексе позволяет свести процент засчитанных недействительных кликов к минимуму, тем самым сохраняя ваш бюджет. Поэтому преувеличивать проблему не стоит. Но стоит всегда быть начеку, следить за статистикой, совершенствовать свои рекламные кампании и давать людям действительно полезный продукт.

Желаю вам прибыльной рекламы! Если возникли какие-то вопросы по теме статьи, задавайте их в комментариях.

Поделиться статьёй
Сергей Чесноков
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Три Дабл Ю
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы принимаете Политику конфиденциальности