Приветствую вас, друзья!

При просмотре многих зарубежных фильмов замечаю кое-что интересное: практически все герои картин пользуются техникой Apple. Ноутбук Macbook, компьютер iMac, планшет iPad и, конечно же, iPhone — всё это так или иначе проскальзывает в кадрах. Мельком, как будто ненароком… Но не заметить светящееся яблоко Макбука или снятый крупным планом интерфейс телефона Apple порой просто невозможно.

Случайность? Случайностей не бывает… Совпадение? Сомнительно… Потому что «яблоко» за целую кинокартину бросается в глаза десяток раз. Любовь режиссёра к продукции Apple? Возможно, но зачем же так явно! В общем, как ни крути — это скрытая реклама в фильмах!

Что это такое?

Давайте вспомним некоторые другие кинофильмы.

  • 1984 год, культовый боевик «Терминатор». Продукция и реклама компании Coca-Cola появляется в фильме как минимум 6 раз.
  • 1999 год, «Матрица». Нео использовал телефон Nokia 8110. После выхода фильма эта модель стала узнаваемой, и компания Nokia сделала миллионные продажи.
  • 2000 год, «Изгой». Герой Тома Хэнкса работает в компания FedEx. Там рассказывается о преимуществах компании и показывается её работа.
  • 2002 год, «Умри, но не сейчас», про приключения Джеймса Бонда. Главный герой показал всему миру, что выбирает телефоны Sony Ericsson.
  • 2005 год, «Перевозчик 2». Фрэнк Мартин, роль которого исполняет Джейсон Стэтхэм, водит автомобиль Audi A8.

Примеров можно привести огромное количество. И не только из зарубежного кинематографа. Элементы скрытой рекламы присутствуют и в отечественных кинолентах. Сейчас дошло до того, что почти в каждом фильме так или иначе чувствуется присутствие какого-либо бренда. Этот приём получил название Product Placement (что в переводе значит «размещение продукции»).

Product Placement — это неявная реклама, в ходе которой в фильме, телепередаче, компьютерной игре, книге, клипе, картине или прочем произведении искусства демонстрируется товар какой-нибудь компании (чаще всего с логотипом). Либо происходит словесное упоминание о продукции компании и её полезных свойствах.

Впервые приём Product Placement появился в 30-е годы XX века в США, когда в популярном тогда мультфильме про моряка было показано, как обычный консервированный шпинат невероятным образом удесятерял силу главного героя. Для компании, производящей этот самый шпинат, настали золотые времена, ибо число продаж резко возросло.

После этого скрытая реклама применялась очень редко и стала массовым явлением только в 80-е годы после выхода кинокартины «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Сладкие конфеты Reese’s Pieces от компании Hershey’s пришлись по нраву героям, и после выхода фильма на экраны продажи этих конфет возросли примерно на 65 процентов! Неплохой эффект, не так ли?

В настоящее время каждая крупная компания имеет отдел, специализирующийся на Product Placement. Ещё бы — она признана наиболее эффективным видом рекламы! Именно поэтому рекламодатели не жалеют денег на то, чтобы создатели фильмов выделили пару кадров для их продукции.

Как это работает?

Выбирая новую вещь, мы представляем себе эмоции, которые получим от обладания этой вещью. И тут в подсознании всплывают кадры из любимого фильма, в котором главный герой уверенной походкой садится в новенькую Audi и, откладывая в сторону свой iPhone, наслаждается снимками, сделанными зеркальной фотокамерой Canon, и попивает при этом баночку Coca-Cola. Выбор предопределён!

Если вы внимательнее будете смотреть современные кинофильмы, то наверняка заметите множество примеров скрытой рекламы. Бывает, что в одной картине рекламируются сразу несколько компаний.

Итак, что же вы заметили? Делимся в комментариях!

С уважением, Сергей Чесноков