Здравствуйте, уважаемые читатели!

Каждый из вас наверняка слышал про графический редактор Adobe Photoshop. Эта потрясающая программа позволяет создавать настоящие шедевры и является незаменимым оружием в арсенале любого дизайнера. Создание визиток, баннеров, листовок и буклетов, разработка логотипов и дизайна сайта – область применения Фотошопа весьма велика.

А умеете ли вы пользоваться данной программой? Когда я только начинал изучать Photoshop, я ещё слабо представлял себе все его возможности. Сейчас, по прошествии многих лет, я могу сказать, что до сих пор не до конца его знаю – передо мной каждый раз открывается всё новый и новый функционал.

А ведь у меня стоит старая версия CS3. Даже не представляю, что таят в себе более поздние CS5, CS6 и CC.

В этой статье я расскажу про создание логотипа в Фотошопе. Фирменный знак нужен любой компании, любому сайту. Поэтому востребованность в разработке качественных лого очень велика. Если вы хорошо владеете Фотошопом, вы можете попробовать создать логотип самостоятельно с помощью этого редактора. Вот только с чего начать? Об этом далее.

Приступаем к разработке логотипа

Перво-наперво нужно сформировать саму концепцию фирменного лого.

Ответьте себе на следующие вопросы:

  • Каким он будет: только картинка, только текст, изображение вместе с текстом?
  • Какие цвета будете использовать? Вообще рекомендуется брать не более двух цветов. Слишком пёстрый логотип часто выглядит не очень презентабельно. Если вы посмотрите на лого известных компаний, то увидите, что чаще всего там используется один или два цвета (примеры – Газпром, Сбербанк, ВТБ24 и т.д.).
  • Для каких целей создаётся лого: для визиток, для сайта, для большого билборда? Ориентируясь на это, вы должны заранее выбрать подходящий размер изображения в пикселях.

Этот этап самый сложный и требует творческого подхода, но будем считать, что вы его успешно прошли.

Работа с Фотошопом

Логотип – это изображение без фона. Поэтому для начала работы вам необходимо создать новый холст с прозрачным фоном. Размер холста подбирается таким, чтобы соответствовать дальнейшим планам на применение логотипа.

Например, если лого будет использоваться только на веб-сайте, то нет смысла делать его слишком большим.

Но обычно бывает так: делают для одних целей, а через некоторое время решают использовать ещё и для других. Поэтому рекомендую вам сразу создавать логотип с высоким разрешением. На будущее, так сказать…

После того, как холст подготовлен, вам нужно разместить на нём свою концепцию. Если будет надпись, то вам нужно её добавить с помощью инструмента «Текст». Особое внимание следует уделить не только размеру текста, но и самому шрифту. От того, какой вы выберете шрифт, будет зависеть презентабельность вашего лого.

Стандартные Arial, Times New Roman, Verdana зачастую проигрывают по красоте более современным шрифтам. Их на самом деле очень много! Воспользуйтесь поиском и вы найдёте массу сайтов, где шрифты можно скачать абсолютно бесплатно.

Для того, чтобы добавить изображение к логотипу, вам нужно его где-то скачать. Причём оно должно быть подходящего разрешения, иначе при увеличении у вас появятся пресловутые «квадратики». Скачивать можно как из Яндекс.Картинок, так и с фотостоков (этот вариант предпочтительнее, так как изображения там качественнее и не нарушают авторских прав).

Подробнее о том, где можно брать картинки для различных целей, читайте ТУТ.

После того, как вы нашли все составляющие элементы, соединяйте их в единое целое, формируя готовый логотип. Получившееся лого может поначалу выглядеть не слишком красиво. Поэтому чаще всего к тексту и изображению применяют различное форматирование, например:

  • наложение теней, обводки или градиента (смотреть в свойствах слоёв);
  • добавление линий;
  • искривление или поворот;
  • затемнение или осветление;
  • и так далее…

Возможностей у Фотошопа масса, поэтому вы можете изменить исходную картинку до неузнаваемости. Вопрос лишь в том, будет ли смотреться получившийся результат…

Что вам ещё нужно знать?

Photoshop – непростая программа, и на её изучение придётся потратить солидную часть времени. Однако знания Фотошопа ещё недостаточно для того, чтобы сделать по-настоящему классный логотип. Помимо этого необходимо иметь так называемое «дизайнерское видение». Что это такое?

Настоящий дизайнер – это человек с задатками художественного мышления. Всё, за что бы он ни брался, получается красиво. Относится это и к логотипам.

Если же за разработку лого берётся человек, у которого данное мышление напрочь отсутствует, то, как ни крути, у него не получится хорошо. Да, он сделает всё по правилам. Да, он изобразит то, что подразумевала концепция. Но результат будет «так себе»… И это, дорогие друзья, факт, от которого не скрыться.

Человек без дизайнерского видения не сможет сделать по-настоящему круто. Поэтому, если у вас это качество отсутствует, а вам необходимо создать действительно КЛАССНЫЙ логотип, не мучайтесь сами, а обратитесь к специалистам. Это решение будет самым разумным. О стоимости подобной услуги подробно читайте ЗДЕСЬ.

А как же экономия средств? – спросите вы.

Я считаю, что на таких вещах, как фирменный логотип (по сути – лицо вашего проекта, бизнеса, сайта) экономить не стоит. Если вы не согласны с этим, готов обсудить эту тему в комментариях.

Желаю вам удачного освоения Фотошопа!

С уважением, Сергей Чесноков