Приветствую вас, друзья! Вы замечали, что число автомобилей на дорогах наших городов постоянно растёт? Собственное авто давно перестало быть роскошью и стало средством передвижения. Всё больше людей получают водительские права, приобретают машины и выезжают на дороги. Соответственно, увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий, происходящих по большей части из-за невнимательности водителей.

Как вы думаете, что является основной причиной рассеянного поведения за рулём? Недосып, усталость – первое, что приходит на ум. Однако одной из самых весомых причин недостаточной концентрации водителя является МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН.

Сегодня это устройство есть практически у каждого человека. И многие разговаривают по мобильнику достаточно часто в течение дня – решение важных дел, работа, общение с близкими и т.д. Естественно, людям, находящимся в дороге, тоже приходится общаться по телефону. Ведь порой они проводят за рулём своего автомобиля львиную долю времени. Поэтому так или иначе приходится отвечать на звонки и совершать их, находясь в пути и одновременно следя за дорожной ситуацией.

Мобильный телефон за рулём — это неотъемлемая часть жизни современного автолюбителя. И с этим ничего поделать нельзя – прогресс не остановить. Давайте вместе подумаем, является ли пользование «трубкой» во время движения серьёзным фактором увеличения аварийности на дорогах.

Когда человек разговаривает по сотовому телефону, он переключает часть своего внимания – это бесспорный факт. Ведь в это время он отвлекается на то, чтобы посмотреть кто звонит и снять трубку. Часть его мыслей направляется в другую сторону, контроль за ситуацией на дороге снижается.

Помимо этого, одна рука оказывается занята телефоном. В случае возникновения экстренной ситуации, которая потребует мгновенной реакции (а манёвры на автомобиле удобнее совершать двумя руками), водителю не удастся среагировать быстро. Итог – дорожно-транспортное происшествие.

Простое логичное рассуждение позволяет нам сделать вывод о том, что разговор по телефону за рулём повышает вероятность возникновения ДТП. С этим согласны во многих странах мира, где существует штраф за использование мобильника за рулём.

Такой штраф существует и в России. Если во время движения вы пользуетесь телефоном, не оборудованным устройством, которое позволяет вести разговор без помощи рук, это грозит вам штрафом в 1500 рублей.

Помогает ли это? Наблюдая за водителями на дороге, я вижу, что нет. Специальной гарнитурой пользуется меньшая часть автолюбителей. Поэтому, несмотря на достаточно серьёзный штраф, ситуация мало меняется.

Можно ли что-то сделать с этим? Очевидно, что ужесточение штрафов не поможет. Ведь очень трудно уличить водителя в использовании телефона во время движения. Кроме того, я уверен, что даже если изъять у всех водителей мобильники (представим такое гипотетическое развитие событий), то число аварий если и уменьшится, то совсем на чуть-чуть. Почему я так думаю?

Всё дело в том, что аккуратный водитель не станет во время вождения отвлекаться на звонок, предпочтя перезвонить чуть позже или остановиться для того, чтобы ответить. А вот тот, кто менее ответственно относится к себе и своему авто, будет рисковать постоянно, даже не имея в руках сотового телефона. Ключевая мысль: не телефон является фактором возникновения ДТП, а сами водители и их манера вождения.

Вот почему запрет на мобильные устройства мало поможет. А вы согласны с этим выводом?

К слову говоря, при пользовании Bluetooth-гарнитурой, несмотря на то, что обе руки остаются свободными, часть концентрации всё равно теряется. Поэтому это тоже в своём роде риск.

Будьте внимательны, дорогие друзья! Берегите себя за рулём! Свою точку зрения по поднятой теме высказывайте в комментариях.

P.S. Может ли сотрудник ДПС снимать нарушения на свою личную фото- или видеокамеру? Об этом читайте ЗДЕСЬ.

С уважением, Сергей Чесноков