Приветствую вас, друзья!

Телефонные разговоры уже давно стали привычной частью нашей жизни. Судите сами: мы часами болтаем с лучшим другом или лучшей подругой, позабыв обо всём на свете. Не можем прожить и нескольких часов, не позвонив самому близкому в мире человеку. Нам крайне важно узнать, как дела у родственников. Многие рабочие дела мы также решаем по телефону. Список можно продолжать ещё долго…

Наблюдая за теми, кто разговаривает по телефону, нетрудно заметить, что каждый человек имеет свою манеру общения по «трубке». Предлагаю немного пофантазировать и условно разделить всех людей на несколько типов, в зависимости от того, какую роль они занимают во время телефонной беседы. Итак…

Типы телефонных собеседников

К первой категории отнесём БОЛТУНОВ. Они врываются в разговор и замолкают лишь для того, чтобы перевести дыхание и изредка услышать вопрос собеседника. Разговор с такими людьми больше напоминает монолог. Причём, таким способом они общаются не только со знакомыми, но и с незнакомыми людьми.

Пример из жизни: по роду деятельности мне часто приходится общаться по телефону с незнакомыми людьми. Иногда попадаются такие «экземпляры», которые готовы говорить, говорить и ещё раз говорить… Если вы относитесь к такой категории (ну мало ли…), обратите, пожалуйста, внимание на свою речь во время телефонного разговора. Не превращайте диалог в монолог!)

Таких людей можно не переслушать и до утра. Иногда им даже не важно, слушают ли их на другом конце провода. Робких «ага», «да», «так» им вполне достаточно. Кто сможет вытерпеть такое? Очень терпеливый человек, уважительно относящийся к другим людям. Тот, кто относится ко второй категории.

Их мы назовём СЛУШАТЕЛЯМИ. Несмотря на то, что им приходится впитывать через свои уши большое количество информации, они всё мотают на ус и знают, что услышанное может пригодиться. Да и говорливого собеседника прерывать они не считают культурным. О себе такие люди рассказывают мало, хотя рассказать им всегда есть что.

Есть ещё один тип говорящих по телефону, которые слегка похожи на слушателей — это МОЛЧУНЫ. Из них, как правило, слово и клещами не вытащишь. Они отвечают непосредственно на заданный вопрос, коротко и часто односложно. И это вовсе не означает, что ему неприятно общение. Просто «молчун» привык говорить конкретно и по сути. Малознакомому человеку вряд ли удастся вовлечь его в телефонные разговоры по душам.

Людей следующего типа обычно любят в обществе. Их можно назвать КОММУНИКАТОРАМИ. Человек-коммуникатор делает разговор приятным для обеих сторон. Он всегда поинтересуется о том, как ваши дела, расскажет о своих. Разговор с коммуникатором — это полноценный диалог, где каждый собеседник высказывает своё мнение, а также слышит мнение другого.

Ещё один тип людей — это те, кто постоянно задаёт вопросы во время телефонной беседы. Назовём их ВОПРОШАЮЩИЕ. Они расспросят вас о самочувствии, детях, родственниках, работе… Однако следует заметить, что не всем «вопрошающим» действительно искренне интересны ваши дела. В большинстве своём это люди, которым от вас что-то нужно. И звонят они, как правило, тогда, когда намерены озвучить свою просьбу.

Есть ещё один тип телефонных собеседников — ОШИБАЮЩИЙСЯ НОМЕРОМ. Им может стать любой из нас, когда по ошибке попадает не туда, куда надо. Разговор в этом случае обычно не затягивается.

А к какому типу относите себя вы? Если вам удастся придумать какую-либо новую категорию, то поделитесь этим в комментариях!

Желаю вам интересного общения!

С уважением, Сергей Чесноков, автор блога