Здравствуйте, уважаемые читатели!

Дизайн является такой же важной составной частью интернет-сайта, как и контент. Правильно выбранное оформление способствует достижению следующих целей:

  • захват внимания пользователя;
  • акцентирование внимания на определённых элементах сайта;
  • увеличение времени пребывания посетителя на ресурсе;
  • улучшение поведенческих факторов;
  • продвижение бренда с помощью узнаваемых знаков, символов, цветов и других атрибутов.

В этой статье мы поговорим про то, какие бывают стили дизайна сайтов и для каких проектов они подходят.

Виды дизайна

Каждый бизнес – от продаж французской косметики до ремонта грузовых автомобилей – отличается своим сегментом рынка, целевой аудиторией и особенностями продвижения. В связи с этим в сфере разработки дизайна сайтов существует большое количество вариаций оформления. Их все можно условно разделить на следующие группы.

Рисованный дизайн — Hand Draw

При таком оформлении используются различные техники рисования: акварель, графика, карандашные рисунки и так далее. Этот стиль допускает буйство красок, градиентов, теней, смешение форм и направлений. У посетителя должно создаться впечатление, что все картинки были выполнены вручную художником с последующей оцифровкой.

Для кого подойдёт: сайты-визитки креативных и нестандартных специалистов и компаний (тату-мастера, стилисты, имиджмейкеры, дизайнеры интерьеров, PR-менеджеры), сайты различных компаний, использующих креатив в своей работе.

Плоский дизайн — Flat Design

Этот стиль предполагает использование максимально простых и понятных цветов и форм. Здесь полностью отсутствует игра с цветовой гаммой, тенью, градиентом и так далее. Главный акцент делается на контенте, который разбавляют яркими акцентами. Флэт дизайн хорош тем, что на его создание уходит меньше времени, так как отрисовывать какие-то художественные элементы не нужно. При создании сайта с плоским дизайном можно использовать корпоративные цвета фирмы.

Для кого подойдёт: для любого бизнеса. Простота и минимализм – это отличное решение как для начинающих предпринимателей, которые боятся экспериментов и ошибок при позиционировании бренда и фирмы, так и для крупных компаний, которые уже пользуются авторитетом на рынке. Такой дизайн широко применяется как при создании многостраничных сайтов, так и лендингов (о том, каким должен быть дизайн landing page, читайте ЗДЕСЬ).

Материальный дизайн — Material Design

Создателем этого дизайна является компания Google, креативные менеджеры которой в 2014 году приняли решение об отказе упрощённого интерфейса в пользу возвращения к более реалистичным объектам. Была разработана «квантовая бумага» — объект на экране устройства, который подчиняется законам физики. Такой подход позволил разработчикам создать понятный интерфейс для всех пользователей.

После успешного внедрения материального дизайна в интерфейс техники, работающей на операционной системе Android, он стал широко использоваться при создании сайтов различных фирм и компаний.

К его особенностям можно отнести:

  • насыщенную цветовую палитру,
  • тщательность прорисовки элементов оформления,
  • полную визуализацию объектов из окружающего мира.

Отдельно стоит упомянуть об интерактивности. Каждая кнопка и элемент сайта при нажатии на него активируется и трансформируется в что-то новое. К примеру, осуществляется переход между страницами сайта или включается презентация, или видео. Можно сказать, что таким способом происходит активное взаимодействие пользователя с сайтом.

Это, в свою очередь, способствует лучшему изучению контента, поскольку заинтересованный гость внимательно просмотрит всё содержимое. Как показывает практика, поведенческие факторы на таких сайтах улучшаются за счёт того, что просматривается больше страничек и увеличивается время нахождения пользователя на ресурсе. А это, в свою очередь, приводит к поднятию в поисковой выдаче.

Работа над таким дизайном потребует слаженной работы графического иллюстратора, программиста и верстальщика.

Для кого подойдёт: материальный дизайн подходит для сайтов малого, среднего и крупного бизнеса, которые хотят привлечь не охваченные ранее сегменты рынка за счёт такого маркетинга. Также его можно внедрять в процессе ребрендинга, поскольку совершенно новый подход к подаче контента лучше запомнится аудитории и поможет им быстрее освоить изменения.

Другие популярные стили дизайна

Ретро-стиль

Стиль 30-40-хх годов прошлого века является очень востребованным среди иллюстраторов. Стилизованные шрифты, использование pin-up рисунков, эффект выцветания – всё это считается базовыми атрибутами сайта, выполненного под «ретро».

Hi Tech

Этот стиль пришёл в веб-дизайн из оформления интерьеров. Для него характерны строгие линии, использование футуристических элементов, преобладание монохромных оттенков. Он имеет много общего с минимализмом, поскольку в нём практически полностью отсутствуют декоративные элементы. Hi Tech является востребованным среди компаний по производству и реализации бытовой техники, автомобилей, продуктов интеллектуальной собственности.

Organic & Natural

Подобный стиль подразумевает использование природных оттенков (зелёный, коричневый, голубой, жёлтый), растительных орнаментов и символов. В нём отсутствуют сложные формы и цветовые сочетания. Подходит для сайтов по продаже органических товаров для дома, продуктов и косметики.

«Красивая типографика»

Сочетает в себе элементы «газетного» и «рисованного» стиля за счёт использования нестандартных шрифтов и ярких изображений. В отличие от Hand Draw, здесь акцент делается на содержании. Используется при оформлении landing page, сайтов-визиток, корпоративных сайтов.

Корпоративный стиль

Его базой является минимализм, который дополнен символами, эмблемами, шрифтами, которые призваны вызвать ассоциации с продвигаемым брендом. Несмотря на строгость и формализм, допускается внедрение анимации и графики.

Полигональный стиль

Не один год является одним из самых популярных в сфере дизайна (полиграфического, цифрового, web). Клиенты и иллюстраторы выбирают его за многообразие декоративных элементов, которые позволяют создавать стилизованные иллюстрации и необычные пейзажи. Стиль сочетает в себе градиентные переходы цвета и использование плоских фигур разных форм.

Ар Деко (или Арт Деко)

Этот стиль является полной противоположностью классическому минимализму. В нём соединяются сложные формы, яркие цветовые решения и сложные фигуры, что делает его необычным и запоминающимся. Обычно используется в дизайне интерьеров, но также находит своё применение в графическом и веб-дизайне.

Стиль Apple

Корпоративный стиль компании Apple можно выделить в отдельную группу, поскольку он представляет собой идеальное сочетание высокого качества изображений, минимализма и правильного оформления информационных блоков. На данный момент он является одним из самых востребованных, поскольку он объединяет в себе строгий формализм и концептуальную идею.

А какой стиль дизайна ближе по душе вам? Каким бы вы хотели видеть свой будущий сайт? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.

О том, как рассчитывается стоимость дизайна веб-сайта, читайте в ЭТОЙ статье.

Если вам необходим дизайн для вашего проекта, обращайтесь — сделаем! Также вы в любой момент можете обратиться к нам по электронной почте за бесплатной консультацией.

С уважением, Сергей Чесноков