Здравствуйте, уважаемые читатели! Производителей и реализаторов алкоголя постоянно поджидают различные изменения при его учёте. Это касается и внедрения системы ЕГАИС, и журнала учёта, и подачи декларации. Для того, чтобы правильно вести учёт, требуется знать коды алкогольной продукции.
Зачем нужны коды?
Если осуществляется розничная торговля алкопродукцией, то они нужны в следующих случаях:
- при сдаче декларации № 11 – торговля крепким алкоголем (в 2018 году форма №11 отменена для некоторых участников алкогольного рынка — подробности ТУТ);
- при сдаче декларации № 12 – торговля пивом;
- при подаче корректирующей декларации.
Отчётность требуется сдавать в Росалкогольрегулирование (ФСРАР), для чего необходимо наличие квалифицированной электронной подписи. Если декларация сдаётся не вовремя, это влечёт за собой наложение штрафных санкций.
Помните, что коды, указанные в декларациях, должны совпадать с теми, которые указываются поставщиками. В противном случае сверка с контрагентами не будет осуществлена.
Взаимодействие с контрагентами удобнее всего осуществлять при помощи электронного документооборота. Знакомы ли вы с этим?
Знание классификатора необходимо и для заполнения журнала учёта. С 1 января 2016 года он претерпел значительные изменения, и теперь его форма содержит всего лишь 7 граф вместо прежних 15 (как это было в 2015 году). Количество граф сократили за счёт того, что теперь не требуется учитывать приход продукции — заполняется лишь расходная часть.
Откуда брать коды?
Скачать полный список можно на официальном сайте ФСРАР. Там вы можете всегда найти актуальный на сегодняшний день классификатор с расшифровкой видов алкоголя.
Особенности заполнения журнала учёта
Образец представлен ниже. Код продукции требуется указывать в графе №5.
Если осуществлять ведение журнала в электронном виде, то требуется подключение к ЕГАИС. В этом случае заполняются только первые три графы.
Если предприятие не подключается к ЕГАИС, то допускается заполнение в бумажном виде, и тогда заполненными должны быть все колонки, кроме графы №3.
Наименование продукции указывается точно такое же, которое имеется в документах поставщика. Такая документация сопровождает каждую партию приобретённого алкоголя.
Внесение данных по розничной торговле осуществляется на следующий день после факта продажи. Если же торговля производится в розлив – например, необходимо открытие кеги с пивом – то в этом случае запись осуществляется сразу после факта открытия. Журнал должен находиться на точке реализации.
Строка «Итого» — это ежедневный итог по реализации.
Обратите внимание, что в графе №6 указывается объём реализованного товара в литрах, а вот в декларации требуется указание в декалитрах.
В законодательстве нет требований по предоставлению журнала ни вместе с подачей декларации, ни с какой-либо иной периодичностью. Отсутствуют и иные требования:
- Не требуется нумеровать и прошивать страницы.
- Срок хранения составляет 5 лет. В течение этого срока журнал учёта необходимо предоставлять уполномоченным органам при проверках.
Правильное заполнение и ежедневное ведение журнала учёта позволяет упростить заполнение декларации.
Выводы
Как видите, знать коды алкосодержащей продукции просто жизненно необходимо всем, кто осуществляет подготовку и сдачу соответствующей отчётности.
Вообще, рекомендуется формировать все необходимые документы при помощи специализированных программ – таких, например, как 1С. Однако не во всех программах есть автоматическое обновление кодов, поэтому есть риск возникновения ошибок.
Если вы хотите быстро и без заморочек подготавливать и сдавать отчётность в ФСРАР, то могу порекомендовать вам сервис Контур.Алкодекларация. Работая с ним, вы будете иметь дело только с самой актуальной информацией. Поэтому вероятность ошибок сводится к минимуму.
Почему рекомендую именно Контур? Потому что сам работаю с одним из сервисов этой компании и весьма доволен результатами.
Если у вас возникнут какие-то вопросы, задавайте их в комментариях к этой статье.
С уважением, Сергей Чесноков
Оставьте комментарий:
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности