Представьте себе простую ситуацию: вам необходим дизайн сайта-визитки. Сами вы рисовать не умеете (то, что нарисуете, лучше никому не показывать), знакомых дизайнеров у вас нет. Что делать? Конечно же обратиться к великому и могучему поисковику (Яндексу или Гуглу). Вводите нужный запрос и выбираете среди множества компаний, предлагающих свои услуги по разработке дизайна.

На какой из них вы остановите свой выбор? Первым фактором будет цена, вторым – портфолио. Но обычно в порфтолио дизайн-студии помещают свои лучшие работы. Поэтому при равной цене у нескольких компаний и равных условиях работы вы снова станете перед выбором. И вот тут надо обратить внимание на сайт самой студии. Не отталкивает ли он вас? Симпатичен ли?

Если компания, занимающаяся разработкой дизайна, не может сделать себе нормальный дизайн, то стоит задуматься – а своё ли портфолио они разместили?… Не сделают ли они вам такой же унылый дизайн, как и себе?

А теперь представьте, что вы являетесь владельцем студии, имеющей такой печальный сайт. Как думаете, клиенты к вам пойдут?

Другой пример: вы ищете в Интернете бухгалтерскую фирму. Нашли несколько сайтов с одинаковыми ценами и хорошими отзывами. Какой сайт привлечёт ваше внимание больше остальных? С корявыми шрифтами, всплывающими окнами и размытыми картинками? Или тот, где всё аккуратно, симпатично и понятно?

Этот пример работает даже с сайтами по продаже, к примеру, наручных часов. Некрасивый дизайн, мутные картинки, непропорционально большие кнопки, нечитабельный шрифт – всё это вряд ли заставит меня заказать часы именно на этом сайте. А продавец часов потом удивляется, почему сайт не продаёт.

Напротив, привлекательный дизайн, «вкусные» фотографии, аккуратные кнопки, стильный шрифт – это располагает к доверию. По крайней мере, заставляет задержаться на сайте чуть дольше, что повышает вероятность совершения покупки.

Теперь представьте, что вы являетесь владельцем некрасивого сайта бухгалтерской фирмы и сделанного на коленках сайта по продаже часов. Можно с большой долей уверенности заявить, что продажи у вас могли бы быть больше, отнесись вы к своему сайту с большей любовью.

Если вы думаете, что данное утверждение относится только к сайтам больших компаний или крупным интернет-магазинам, то ошибаетесь. Дизайн простого сайта-визитки не менее важен.

Запомните: ваш сайт показывает ваше отношение к своему бизнесу! Если вы так не думаете, то у посетителей сайта в голове именно такая мысль. И если несколько лет назад некрасивые веб-сайты «прокатывали», то сейчас дизайн выходит на первые позиции в деле развития проекта в сети Интернет.

Если сайт вызывает желание поскорее его закрыть, то ожидать хорошей отдачи от него не стоит. Он будет выполнять роль дырявого ведра, в котором ничего не остаётся. Посетители будут приходить и быстро уходить, не сделав того действия, которое вы от них ждёте. Останутся лишь единицы. Но разве этого вы ждали от своего ресурса?

Как же можно сделать унылый сайт-визитку? Всё очень просто. Достаточно доверить создание матёрому программисту, который отлично шарит в кодах и скриптах, но не имеет никакого дизайнерского вкуса. Можно поступить ещё проще: найти в Интернете самый простой бесплатный шаблон, на основе которого и сделать веб-сайт. Таких интернет-сайтов, сделанных на шаблонах, очень много, потому что они отличаются своей дешевизной и быстрыми сроками выполнения.

Однако не забывайте мудрую поговорку: «Скупой платит дважды». Очень много случаев, когда заказчики заново обращаются в веб-студии с просьбой переделать их небольшой, но многострадальный сайт. Понимание важности дизайна сайта-визитки приходит к ним слишком поздно…

А что вы думаете по этому поводу?