Приветствуем вас, уважаемые читатели! Как вы поняли из названия, речь пойдёт о том, как выбрать веб-студию, если вы собрались заказывать сайт для бизнеса или продающий интернет-магазин.
Для чего нужно прочитать эту статью?
- Чтобы не нарваться на людей, которые сделают вам откровенную «лажу» и при этом будут требовать за неё приличную сумму денег.
- Чтобы не нарваться на обманщиков, обещающих вам одно, а делающих совсем другое (как правило, хуже).
- Чтобы научиться отделять профессионалов от дилетантов.
В общем, основная задача – подготовить и вооружить вас. А дальше вы уж сами, как говорится, идёте в бой. Приступим.
С чего начинается поиск веб-студии?
Собственно, с момента, когда у вас в голове рождается идея создать веб-ресурс. Неважно, зачем — для себя, для своей фирмы или организации (если вы матёрый предприниматель), для шефа, который сказал «Тебе нужно найти классных ребят, сделающих сайт для компании. И не подведи!». Суть здесь одна – вам необходим интернет-сайт. А вот дальше начинается самое интересное.
Что вас интересует в первую очередь при поиске веб-студии? Важным критерием является цена. Стоимость услуг по созданию сайта – величина настолько плавающая, что порой диву даёшься. Одну и ту же идею разные веб-студии оценивают абсолютно по-разному: кто-то говорит 5 000 рублей, а кто-то – 100 000 рублей. Как такое может быть?
Всё очень просто. Web-студия, называющая о-о-о-чень высокие цены, кормит большой штат сотрудников, начиная от уборщицы помещения и заканчивая руководителем. А ведь в середине этой цепи есть ещё менеджер по продажам, программист, дизайнер, бухгалтер. И не забывайте про налоги и арендную плату – все издержки включаются в стоимость услуг.
Сайты за 5 000 рублей изготавливаются одиночками, которые делают всё – от разработки дизайна до вёрстки. При этом результат получается «так себе», ведь и дизайн, и вёрстка будут выполнены очень просто – за такую сумму никто для вас сильно стараться не будет.
Где же находится золотая середина? Нащупать её не так просто, как кажется на первый взгляд. И за 50, и за 80 тысяч рублей вам могут сделать плохой сайт. А кто-то получает отличный результат за более скромную сумму.
Если цена, озвученная веб-студией, вас устраивает, то нужно оценивать исполнителей по другим параметрам.
Как правильно выбрать исполнителя?
Прежде чем ехать в конкретную фирму, проще позвонить, узнать цены и выделить для себя наиболее приемлемые варианты.
В процессе разговора по телефону отметьте, как с вами общаются, задают ли вопросы, интересуются ли вашим проектом более детально. В некоторых случаях о вежливом и подробном общении стоит только мечтать – на другом конце провода явно не любят свою работу. Если у вас создаётся впечатление, что ваш звонок оказался некстати, то вряд ли вы обратитесь к таким ребятам.
Что вы можете узнать про веб-студию ещё на стадии звонка?
- Есть ли у них сайт?
- Сколько лет работают на рынке?
- Каковы примерные сроки выполнения проекта?
- Где можно посмотреть отзывы и портфолио?
У любой уважающей себя компании должен быть web-сайт. Если его нет, это признак того, что фирма экономит деньги – они открылись недавно, либо у них нет клиентов.
В большинстве случаев сайт всё же есть. Обязательно посмотрите на него! Вы сразу поймёте, какого именно результата вам ожидать. Если ресурс неаккуратный, непонятный и вызывает желание закрыть его, то задумайтесь – вам сделают примерно так же. Если же он интересный, быстрый и вызывает желание кликать по нему и просматривать странички, то можно с определённой долей уверенности сказать – вы получите результат, который вас устроит.
Далее – обратите внимание, что интересует ребят из веб-студии, когда они общаются с вами.
- Сколько вы готовы заплатить за проект?
- Сколько страниц вам нужно сделать?
- Когда готовы подписать договор?
- Какой движок вам нужен?
Про движок спрашивают многие (проверено на личном опыте). Хотя мне, как заказчику, абсолютно по барабану, какой там будет движок. Я, может, вообще не знаю, какие бывают движки. Зачем меня грузить техническими терминами? Для меня ведь главное – чтобы сайт в итоге появился, и чтобы он работал без проблем.
Казалось бы, что можно ответить на этот вопрос? Нужен и всё тут. У всех есть, и у меня будет.
Однако цель, ради которой создаётся сайт, во многом влияет на его тип, стоимость и даже пресловутый движок. Если у вас не будет чёткого представления, зачем вам нужен сайт, то вероятнее всего, он вам вообще не нужен.
Поэтому этот, казалось бы, простой вопрос на самом деле является ключевым. Но почему-то его никто не задаёт. Это и понятно – заработать ведь все хотят и поэтому стараются продать свои услуги подороже.
Запомните: постановка целей и задач — это первое, что необходимо для создания сайта. Всё остальное идёт потом.
Веб-студия, интересующаяся вашим проектом и его целями, задающая вопросы о вашем бизнесе, предлагающая вам решение по существу – именно такую фирму стоит рассмотреть в качестве исполнителей для проекта. Ведь как можно создать качественный сайт для бизнеса, не вникнув в сам бизнес?
Не торопитесь при выборе веб-студии для создания сайта. Ведь он стоит не пару сотен рублей. И служить он вам будет не пару месяцев, а много лет. Поэтому стоит подойти к выбору исполнителя более ответственно.
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!