Приветствую вас, друзья!
Представьте себе простую ситуацию: вам необходим дизайн сайта. Сами вы рисовать не умеете (то, что нарисуете, лучше никому не показывать), знакомых дизайнеров у вас нет. Что делать? Конечно же, обратиться к поисковику (Яндексу или Гуглу). Вводите нужный запрос и выбираете среди множества компаний, предлагающих свои услуги по разработке дизайна.
На какой из них вы остановите свой выбор? Первым фактором будет цена, вторым – портфолио. Но обычно в порфтолио дизайн-студии помещают примеры своих лучших работ. Поэтому при равной цене у нескольких компаний и равных условиях работы вы снова станете перед выбором. И вот тут надо обратить внимание на сайт самой студии. Не отталкивает ли он вас? Симпатичен ли?
А теперь представьте, что вы являетесь владельцем студии, имеющей такой печальный сайт. Как думаете, клиенты к вам пойдут?
Другой пример: вы ищете в Интернете бухгалтерскую фирму. Нашли несколько сайтов с одинаковыми ценами и хорошими отзывами. Какой ресурс привлечёт ваше внимание больше остальных? С корявыми шрифтами, всплывающими окнами и размытыми картинками? Или тот, где всё аккуратно, симпатично и понятно?
Этот пример работает даже с сайтами по продаже, к примеру, наручных часов. Некрасивый дизайн, мутные картинки, непропорционально большие кнопки, нечитабельный шрифт – всё это вряд ли заставит вас заказать часы именно здесь. А продавец часов потом удивляется, почему сайт не продаёт.
Напротив, привлекательный дизайн, «вкусные» фотографии, аккуратные кнопки, стильный шрифт – это располагает к доверию. По крайней мере, заставляет задержаться на интернет-страничке чуть дольше, что повышает вероятность совершения покупки.
Теперь представьте, что вы являетесь владельцем некрасивого сайта бухгалтерской фирмы и сделанного на коленках сайта по продаже часов. Можно с большой долей уверенности заявить, что продажи у вас могли бы быть больше, отнесись вы к своему веб-проекту с большей любовью.
Запомните: ваш сайт показывает ваше отношение к своему бизнесу! Если вы так не думаете, то у посетителей в голове именно такая мысль. И если десять лет назад некрасивые веб-страницы «прокатывали», то сейчас дизайн выходит на первые позиции в деле развития проекта в сети Интернет.
Если сайт вызывает желание поскорее его закрыть, то ожидать хорошей отдачи от него не стоит. Он будет выполнять роль дырявого ведра, в котором ничего не остаётся. Посетители будут приходить и быстро уходить, не сделав того действия, которое вы от них ждёте. Останутся лишь единицы. Но разве этого вы ждали от своего ресурса?
Как же можно сделать унылый сайт? Всё очень просто. Достаточно доверить создание матёрому программисту, который отлично шарит в кодах и скриптах, но не имеет никакого дизайнерского вкуса. Можно поступить ещё проще: найти в интернете самый простой бесплатный шаблон, на основе которого и сделать веб-сайт. Таких проектов, сделанных на шаблонах, очень много, потому что они отличаются своей дешевизной и быстрыми сроками выполнения.
Однако не забывайте мудрую поговорку: «Скупой платит дважды». Очень много случаев, когда заказчики заново обращаются в веб-студии с просьбой переделать их небольшой, но многострадальный сайт. Понимание важности дизайна приходит к ним слишком поздно…
Дизайн можно делать в самых различных стилях, но это тема совсем другой статьи.
А что вы думаете по этому поводу? Своё мнение высказывайте в комментариях к статье.