Здравствуйте, уважаемые читатели!
В качестве логотипа своего предприятия любой владелец бизнеса желает видеть изображение, наиболее полно отражающее суть самой компании. Фирменный знак должен работать не только на формирование имиджа, но и на привлечение клиентов из целевой аудитории. Поэтому к его созданию нужно подходить ответственно. Я думаю, что вы с этим согласитесь.
Для того, чтобы результат наиболее полно соответствовал вашим требованиям, необходимо составить ТЗ на разработку логотипа (его ещё называют «бриф»).
Зачем нужно техзадание и кто его составляет?
Грамотно составленное техническое задание, в котором информация представлена в полном объёме, позволяет:
- получить лого, наиболее точно соответствующий вашим представлениям о нём;
- сократить время разработки и утверждения;
- исключить разногласия с разработчиком;
- создать узнаваемый фирменный знак, который будет служить вам долгие годы.
Если вы думаете, что ТЗ должно составляться исключительно дизайнером, то вы заблуждаетесь. Дизайнер не знает ваших предпочтений и особенностей вашего бизнеса. Необходимо предоставить ему как можно больше информации. Для этого-то и нужно составить ТЗ.
С другой стороны, вы можете и не знать, какие вопросы интересуют разработчика, поэтому разумно будет попросить образец брифа, чтобы затем его заполнить.
Какие пункты необходимо указать?
Любое техническое задание на разработку фирменного знака содержит обязательные пункты. В него также могут быть добавлены разделы, которые уточняют ваши требования по созданию фирменного знака. Основные разделы таковы:
- Полное и краткое наименование компании – как на русском, так и в латинской транскрипции. При этом непременно нужно указать, какой вид названия предпочтителен на логотипе – в полном или сокращённом виде, на латинице или кириллице. Или же обязательно наличие двух видов написания.
- Род деятельности – чем занимается компания, какие услуги оказывает и какие товары продаёт. Есть ли у неё сайт или landing page.
- Целевая аудитория. Очень важно наиболее точно описать, на какую целевую аудиторию работает предприятие – целеустремлённая молодёжь, деловые и успешные люди среднего возраста, неработающие мамы с детьми, активные пенсионеры и так далее…
- Цветовое решение. Желательно указывать не более двух (максимум — трёх) цветов, которые вы желаете видеть на своём фирменном логотипе. Обозначьте, каков будет цвет фона и букв. Нужно ли использовать изображения. Если да, то какого плана.
- Форма – прямоугольная, ромбовидная, квадратная, треугольная, овальная, в виде круга, многоугольная, сложная. В последнем случае необходимо обозначить, какого вида будет сложная форма, желательно вообще предоставить её эскиз.
- Расположение букв – вертикально, горизонтально или в ином виде.
- Шрифт – какой из шрифтов будет наиболее предпочтителен стилистически, его размер.
- Стиль – современный, с посылом в определённый исторический период, с обозначением региональных особенностей, технологичный, доброжелательный, агрессивный и так далее.
- Изображения и символы – указать, какие картинки или символику вы бы желали увидеть на готовом образе. Возможно, потребуется создать такой лого, по которому компания будет узнаваема даже без включения надписей (в качестве успешного примера можно привести Макдоналдс).
- Примеры логотипов, вызывающих наибольшую симпатию.
- Дополнительные пожелания для разработчиков.
Сформулированное таким образом техническое задание позволит дизайнеру создать логотип, который будет максимально соответствовать вашим ожиданиям.
Оставить заявку на создание логотипа вы можете, написав нам на электронную почту. Будем рады сотрудничеству!