Здравствуйте, уважаемые читатели!
Разработка логотипа бренда или компании — это процесс, подразумевающий не только творческий подход, но и формирование концепции (идеи), которую будет нести фирменный знак. Что такое лого и зачем он нужен — понимают многие. Однако сказать, какими качествами он должен обладать, сможет далеко не каждый.
В данном посте вы узнаете о том, каким должен быть логотип и на какие моменты обращать особое внимание при его создании. Эта информация поможет вам в составлении ТЗ на разработку лого.
Основные качества фирменного лого
Специалисты выделяют несколько основных качеств, которыми должен обладать правильно разработанный логотип:
- уникальность,
- запоминаемость,
- эмоциональность,
- ассоциативность,
- осмысленность и логичность,
- оригинальность,
- лаконичность,
- универсальность,
- актуальность.
Понимаю, что сейчас эти термины звучат как нечто абстрактное. Поэтому следует разобрать подробнее, каким образом всё это должно быть привязано к лого.
Уникальность
Фирменный знак не должен походить на логотипы других компаний (а тем более — копировать их), в противном случае теряется одно из его основных назначений — идентификация компании или бренда. Конечно, лого разных фирм могут основываться на одинаковых образах, но они должны чётко различаться даже при поверхностном взгляде.
Запоминаемость
Лого должен быть простым и запоминаемым. Таким, чтобы человек (потенциальный клиент) запомнил его при первом взгляде и смог узнать в следующий раз. Если это будет слишком сложное для восприятия и запоминания изображение, то это не логотип, а красивая картинка, не оставляющая след в памяти.
Эмоциональность
Графическое изображение должно вызывать эмоции, соответствующие имиджу компании. Поскольку отсутствие гармонии в некоторых ситуациях может даже навредить. Например, развлекательный, игровой образ никак не будет ассоциироваться с серьёзной юридической фирмой. Ведь к юристам люди обычно обращаются не для того, чтобы развлечься, а с целью защиты своих интересов.
Кроме того, логотип должен вызывать положительные эмоции, а не негатив и отторжение, поэтому использование в нём специфических символов, ассоциирующихся с неудачами, болезнями или разочарованиями, крайне нежелательно.
Ассоциативность
Обеспечить чёткую связь между логотипом и направлением деятельности компании достаточно сложно, но если этого удастся достигнуть, то результат будет очень хорошим. Любой человек, посмотрев на лого в течение 2-3 секунд, поймёт, чем занимается организация.
А если у него в этот момент есть определённые потребности, соответствующие профилю компании, то фирменный знак на 100% выполнит своё маркетинговое предназначение.
Осмысленность и логичность
Все элементы логотипа должны быть взаимосвязаны и соответствовать друг другу. Это же касается и цветовой схемы изображения, а также общего стиля. В противном случае, логотип может стать не символом, идентифицирующим что-либо, а просто красивой или ничем не примечательной картинкой.
В использовании отдельных графических элементов и в цветовой схеме должна прослеживаться какая-то логика, понятная большинству людей или представителям целевой аудитории.
Оригинальность
Это качество необходимо для того, чтобы «зацепить» взгляд человека. Отсутствие оригинальности, безликость оставит логотип незамеченным: он смешается с массой другой информации.
Получить оригинальное, цепляющее взгляд изображение не так-то просто, учитывая скорость копирования и заимствования идей через Интернет, телевидение и печатные СМИ. Удачная оригинальная идея за короткий промежуток времени может запросто превратиться в типовое, обыденное решение.
Лаконичность
Всем известна поговорка «Краткость — сестра таланта». Она в полной мере применима и к созданию удачного логотипа.
В современном бешеном темпе жизни человеку некогда рассматривать замысловатые картинки и думать, что же они означают. Лаконичное, простое изображение — вот что требуется от фирменного лого. Его не нужно перегружать различными завитушками и декором — должен преобладать минимализм, прямые линии, стандартные геометрические фигуры (или их сочетание).
Универсальность
Это качество необходимо для того, чтобы изображение можно было использовать не только на визитках, но и на других носителях информации (сувенирная продукция, баннеры), а также на сайте, в соцсетях или на канале YouTube.
Необходимо предусмотреть, что лого может печататься на материалах разных размеров. Поэтому он не должен терять своего качества при масштабировании (именно поэтому логотип часто создаётся в векторном формате в программе CorelDRAW или Adobe Illustrator).
Нужно также учесть, что для нанесения логотипа на различные носители могут применяться разные типы печати (офсетная, монохромная, лазерная, струйная). При этом, независимо от способа нанесения и используемого материала, не должны теряться оригинальные цвета изображения.
Актуальность
Логотип должен соответствовать окружающей действительности, если это, конечно, не какой-то традиционный товар, к которому люди привыкали на протяжении веков. В иных случаях, если эмблема не будет соответствовать современным трендам, есть риск потерять спрос, попасть в разряд «устаревшего».
Для обеспечения актуальности логотип может периодически подвергаться ребрендингу. Но при этом он не должен терять свою индивидуальность и заложенный в него смысл.
Итог
Таким образом, успех и эффективность логотипа зависят от множества факторов. При этом нельзя уходить в крайность: все перечисленные выше качества фирменного знака должны обеспечиваться системно и в рамках единой концепции.
Остались вопросы по статье? Задайте их в комментариях!