Как продвигать сайт в поисковых системах?

Как продвигать сайт в поисковых системах

Приветствую вас, друзья! Если вас угораздило оказаться на моём блоге, это значит, что вам интересна тема создания и продвижения веб-сайтов. Скорее всего, у вас уже есть сайт или вы только планируете его создать. Дело это хорошее, но самое главное – понимать, для чего вы его создаёте, и как он будет дальше развиваться.

Скажу вам прямо: разработать хороший сайт – не самая сложная задача. При соблюдении элементарных правил создания качественных веб-ресурсов (дизайн, валидная вёрстка, юзабилити и т.д.), запустить интернет-проект не составит большого труда. Продумали структуру, нарисовали дизайн, сверстали, реализовали функционал – и сайт готов. А если не компетентны во всех этих вопросах, то к вашим услугам целая армия веб-студий, дизайнеров, верстальщиков и прочих специалистов.

О том, как среди них найти по-настоящему толковых спецов, я сейчас рассуждать не буду. Но то, что таких людей действительно много – это факт. Всё-таки разработка сайтов – достаточно востребованная услуга. А спрос, как известно, рождает предложение (в нашем случае – МНОГО предложений).

Так для чего вы создаёте (или создали) сайт? Уж явно не для того, чтобы он просто БЫЛ. Хотя, есть и такие люди, кто запускает веб-ресурс без всякой цели. А затем он просто висит в Интернете, пожирая деньги (оплата хостинга, домена). Но раз вы оказались на этой странице, я думаю, что вы к таким людям не относитесь. И чётко представляете себе ту цель, к которой идёте.

Как я уже сказал, разработать и запустить сайт – не проблема. Основная головная боль любого владельца интернет-ресурса – как продвигать сайт и привлечь на него целевой трафик. Ведь именно посетители являются залогом успешного развития проекта. Нет посетителей – сайт не развивается, не приносит ожидаемого результата. Есть посетители – и он «расцветает», начинает жить полной жизнью и поступательно развиваться.

В этой статье я расскажу вам о том, как продвинуть свой ресурс с учётом новых реалий и новых требований поисковых систем. Данный материал актуален на дату написания, однако в дальнейшем я буду обновлять его по мере необходимости. Моя задача – рассказать вам о том, что работает СЕЙЧАС. И чтобы это не зависело от того, когда вы прочитаете эту статью – через полгода, год или два.

Тема продвижения сайтов очень популярна, поэтому в сети вы можете найти много статей, посвящённых правильной раскрутке интернет-ресурсов. Вот только при прочтении этих постов следует обращать внимание на дату написания. Меня удивляет, что некоторые вебмастера и начинающие интернет-предприниматели черпают знания по продвижению из статей, написанных 5-6 лет назад. Правила «игры» постоянно меняются, и то, что работало в 2014-2016 годах, может не работать сейчас.

Самое печальное – это когда горе-блогеры, публикуя материалы по теме раскрутки сайтов, опираются на статьи, написанные несколько лет назад. В итоге в Интернете появляются посты со свежей датой, но устаревшими сведениями. И поделать с этим ничего нельзя… А решение простое – всегда думать собственной головой. Этому вообще мало кто учит.

У меня получилось длинное вступление, но опустить его не могу, так как без него статья будет неполной. Поэтому, если не устали читать, то продолжим уже по теме.

Способы продвижения сайтов

Предположим, что у вас уже есть веб-ресурс (созданный, к примеру, на WordPress), который вы хотите продвинуть. Каким путём следовать? Как не навредить сайту и не загнать его под фильтры? Сколько ждать результата? Вопросов много, и ответить на них скопом не получится. Давайте по порядку.

Начнём с того, что существует несколько способов раскрутки сайта:

  1. SEO-продвижение – улучшение позиций сайта в поисковиках и поднятие его в ТОП.
  2. Контекстная реклама – способ быстро привлечь целевой трафик.
  3. Баннерная реклама – размещение баннеров на тематических ресурсах с целью привлечения целевой аудитории.
  4. Продвижение в соцсетях – создание и раскрутка групп и страничек в популярных социальных сетях (Facebook, ВКонтакте, Instagram, Одноклассники).
  5. Оффлайн-реклама – пиар своего интернет-проекта в оффлайне при помощи визиток, листовок, плакатов и т.п.

Нужно понять одно: все эти способы требуют вложений. Но если в контекстную и прочие виды рекламы нужно вкладываться постоянно, то особенность СЕО-продвижения в том, что вы вкладываетесь в течение определённого периода времени, а затем начинаете получать бесплатный целевой трафик из поисковых систем.

У СЕО есть ещё одна особенность: продвигая сайт самостоятельно, вы больше вкладываете не деньги, а время, силы и нервы. Ведь если у вас есть качественный, оптимизированный ресурс, то продвигать его можно без особых затрат. Но только если делать всё своими силами.

Так как сделать всё самому невозможно, то зачастую приходится прибегать к помощи специалистов, которые возьмут на себя всю или часть работы.

Важное замечание: в высококонкурентных нишах раскрутить сайт без вложений НЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Продвинуть сайт в ТОП по основным ключевым словам – мечта любого вебмастера. Однако сделать это не так-то просто, особенно по «горячим», конкурентным ключам. Поэтому любому молодому сайту, который только начал свой путь в Интернете, не стоит даже пытаться пробиться в ТОП по высокочастотным ключевым запросам – это ни к чему не приведёт.

На начальном этапе стоит сосредоточиться лишь на низкочастотных (НЧ) и среднечастотных (СЧ) ключах, по которым наименьшая конкуренция, но которые приводят определённую долю трафика. Развивая ресурс в течение длительного времени (больше года), можно постепенно приходить к тому, чтобы выводить сайт в ТОП по высокочастотным запросам.

Основные принципы продвижения сайтов

На чём же сосредоточить свои силы при продвижении интернет-сайта? В первой части статьи я говорил о том, что нельзя продвигать свой ресурс, опираясь на всевозможные статьи в Интернете. Ведь они могут быть основаны на устаревших данных. В мире SEO всё меняется очень быстро, и те методы, которые работали буквально год назад, могут не работать сейчас.

Более того, не стоит опираться даже на мою статью, хотя я буду делать её по максимуму актуальной.

«Где же тогда брать информацию?» — спросите вы.

О том, как развивать сайты, лучше получать информацию от тех, кто занимается их ранжированием в поиске. А именно – от Яндекса и Гугла. Существуют вполне официальные рекомендации для вебмастеров, которые устанавливают определённые требования к веб-ресурсам и задают вектор их развития. Поэтому перед тем, как заниматься продвижением, следует прочитать их очень внимательно. Причём, они могут меняться с течением времени, поэтому периодически их нужно перечитывать.

Более подробно о том, как оптимизировать свой сайт для поисковых систем (Яндекс и Google), я уже писал на своём блоге. Переписывать те статьи не вижу смысла, поэтому советую их внимательно прочитать.

Каковы же основные принципы успешного развития сайта? Перечислю по порядку.

Внутренняя оптимизация

Это основа продвижения. Это база, на которой будет строиться всё остальное. При этом следует уделить внимание не только технической оптимизации, но и юзабилити – удобству для пользователей. Ваш сайт может быть идеален в техническом плане, но если он будет неудобным, это так или иначе скажется на результатах продвижения.

Ведь если сначала на ваш сайт заходит только поисковый робот, то после того, как он окажется в ТОПе, на него придут асессоры – люди, сотрудники поисковых систем. И они будут оценивать сайт по многим параметрам, основные из которых – визуальная составляющая и юзабилити. Если ваш сайт произведёт на них плохое впечатление, то ТОП вы быстро покинете.

Во внутреннюю оптимизацию мы также включим составление семантического ядра.

Адаптивность

Эта характеристика стала приобретать особую значимость 1-2 года назад, в связи с ростом мобильного трафика. Сначала Google заявил о том, что будет понижать в поисковой выдаче сайты, не адаптированные для просмотра на мобильных. А затем Яндекс стал учитывать адаптивность на мобильном поиске.

7 февраля 2017 года на блоге Яндекса для вебмастеров было опубликовано сообщение о том, что Яндекс убирает метку «мобильная версия» из поисковой выдачи. Но при этом адаптивность всё так же будет учитываться при ранжировании. Поэтому продвинуть свой сайт без мобильной версии будет сложновато.

Уникальный контент, написанный для ЛЮДЕЙ

Некоторые думают, что уникальность текста – это главное, на что нужно обращать внимание при наполнении сайта контентом. Они проверяют текст на уникальность через специальный сервис, получают 100% и остаются довольны. Однако этого мало.

Текст должен быть не просто уникальным – он должен быть читаемым, интересным, а также оптимизированным. Опять же — оптимизация не означает, что нужно в каждом абзаце вставлять ключевые слова. Во-первых, это будет выглядеть неестественно. Во-вторых, на сайт могут наложить санкции за переспам. Оптимизация текста и ключевые слова нужны для того, чтобы ПОМОЧЬ поисковой системе правильно определить тематику статьи и на основании этого ранжировать страницу в поиске. И переспам ключами для этого совершенно не нужен.

Поведенческие факторы

Этот параметр играет огромную роль в ранжировании сайтов. Ресурсы с плохими поведенческими факторами опускаются в выдаче, а с хорошими – поднимаются.

Чем измеряется поведение пользователей на сайте? Прежде всего, процентом отказов и глубиной просмотра страниц – за этими параметрами вы можете следить через инструменты аналитики (например, через Яндекс.Метрику). Необходимо постоянно работать над улучшением поведенческих факторов – делать сайт более интересным, удобным и давать посетителям ответы на их поисковые запросы.

Улучшение ссылочного профиля

Речь идёт о входящих ссылках, которые многие вебмастера покупают пачками. Всё это в итоге приводит к наложению фильтров со стороны Яндекса и Гугла и понижению позиций сайта в выдаче.

Формирование качественного ссылочного профиля заключается не в массовой закупке внешних ссылок на всевозможных биржах, а в получении естественных бэклинков с хороших, посещаемых, незаспамленных ресурсов. Как получить качественные входящие ссылки?

  • Оставлять комментарии на блогах или форумах.
  • Договориться о размещении гостевого поста с обратной ссылкой на ваш сайт.
  • Публиковать анонсы постов и ссылки на сайт на информационных каналах (например, Subscribe) и в социальных сетях.
  • Опубликовать мега интересный материал, которым люди в сети сами будут делиться.
  • Заполнять поле «сайт» при регистрации на форумах и в различных сервисах. В большинстве случаев такие ссылки индексируются.

Важно понять: наращивание ссылочной массы должно быть естественным. Если вы будете пользоваться различными агрегаторами, которые будут «накачивать» ваш сайт большим числом входящих ссылок с низкокачественных ресурсов, то к добру это не приведёт.

Выводы

Я перечислил вам основные принципы СЕО-продвижения любого интернет-проекта (всё перечисленное в какой-то мере относится и к landing page). Эта статья не является пошаговой инструкцией – она даёт лишь общее понимание того, как лучше продвигать веб-сайт. Но знать эти принципы нужно каждому. Они являются универсальными и на сегодняшний момент точно актуальны. Если у меня появится ещё какая-то важная информация, то статью я дополню.

Желаю вам успешного продвижения вашего проекта! Если у вас будут вопросы, задавайте их в комментариях. Также я оказываю услуги по продвижению сайтов, поэтому, если у вас возникнет такая потребность, обращайтесь.

Поделиться статьёй
Сергей Чесноков
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Три Дабл Ю
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы принимаете Политику конфиденциальности