Здравствуйте, уважаемые читатели!
Так как landing page довольно часто выбирается в качестве инструмента продаж в Интернете, то следует более детально поговорить о том, как привлекать на него трафик. Дизайн, структура, содержание лендинга – это, несомненно, важно. Но всё это не будет иметь никакого смысла, если на страницу не будут приходить посетители. Ведь это для них вы разрабатывали классный дизайн, для них подбирали «вкусные» картинки и писали заманивающие тексты.
Привлечение посетителей – вот главная задача, которая встаёт перед вами после того, как лендинг уже создан.
Как же обеспечить своему новоиспечённому сайту хороший трафик? Как вызвать рост посещаемости? Об этом и пойдёт разговор в данной статье. Вы не только узнаете о том, как раскрутить лендинг пейдж, но и поймёте, как это сделать максимально быстро.
Способы раскрутки landing page
Что нужно для себя обозначить в первую очередь? Список источников трафика. Другими словами, подумайте, откуда на вашу посадочную страницу могут приходить посетители. Ответов тут немного:
- Поисковые системы (Яндекс, Google, Mail).
- Социальные сети (Instagram, Facebook, Одноклассники, ВКонтакте).
- Другие сайты.
- Прямые заходы.
Для того, чтобы привлечь максимальное число людей на свой сайт, необходимо поработать с каждым из этих источников. А потом вы уже сможете понять, какой работает лучше, и, возможно, исключить один из них.
Поисковые системы
Принцип здесь простой – пользователи вводят в поисковую строку ключевой запрос и изучают выдачу с целью найти наиболее подходящий ответ (информацию, товар или услугу). При этом они могут переходить как по ссылкам из бесплатной выдачи (в основном на сайты из ТОП-10), так и по ссылкам в блоке «Реклама» (контекстная реклама Яндекс.Директ или Google Ads).
Ваша цель – чтобы ваш лендинг оказался среди тех сайтов, которые предстанут перед взором пользователя. Как этого добиться?
Продвинуть landing page с помощью SEO довольно затруднительно, так как в продвижении участвует всего 1 страница с ограниченным текстовым контентом (так как используются в основном фотографии, картинки и инфографика). Но всё-таки по некоторым ключевым запросам вывести лендинг пейдж в ТОП-10 вполне реально.
Более простой и быстрый вариант – использование контекстной рекламы. Основная сложность состоит в том, чтобы грамотно её настроить. Если всё будет сделано на высоком уровне, то вам больше не нужно будет ни о чём беспокоиться: вы кладёте деньги на баланс рекламной кампании и получаете целевых посетителей. Да, это требует определённых вложений. А вы думали, что быстро раскрутить лендинг можно абсолютно бесплатно? В этом деле чудес не бывает.
Настройкой контекстной рекламы вы можете заниматься самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. Решать только вам. Нужно лишь понимать, что некачественная настройка 100-процентно приводит к сливу бюджета (я знаком с такими ситуациями, поэтому знаю, о чём говорю).
Какую контекстную сеть задействовать – Яндекс.Директ или Google Ads? Желательно и то, и другое. Только так вы сможете понять, какая реклама работает лучше. Всё необходимо тестировать!
Социальные сети
За последнее десятилетие соцсети разрослись до такого масштаба, что превратились в стабильный источник доходов для многих предпринимателей. Оттуда можно получать постоянный и, что самое главное, целевой трафик.
Как и в случае с поисковыми системами, здесь есть два способа привлечь посетителей на свой лендинг – быстрый и долгий.
- Быстрый: таргетированная реклама, размещение постов в популярных группах, различный пиар в тематических пабликах.
- Долгий: постепенная раскрутка собственных групп, привлечение подписчиков, постоянная работа с целевой аудиторией.
Первый способ потребует постоянного вложения денег. Второй — и времени, и денег. Плюс в том, что раскручивая собственные паблики в социальных сетях, вы работаете на перспективу. Когда они наберут определённый вес и обрастут заинтересованными подписчиками, вам нужно будет вкладывать в них по минимуму.
Вообще, работа с соцсетями не такая простая, как может показаться. Для того, чтобы раскрутиться, нужно приложить немало усилий и потратить немало времени. Посмотрите, какая там конкуренция. Например, в соцсети ВКонтакте по одним только наручным часам имеется почти 6 тысяч групп, а по браслетам – более 15 тысяч!
Однако не стоит слишком пугаться большой конкуренции. Во-первых, это означает, что в данной нише есть деньги. А во-вторых, всегда можно найти способ выделиться среди конкурентов и перетащить на свою сторону часть потенциальных клиентов.
Другие сайты
Как пользователи могут попасть на вашу посадочную страницу с других сайтов, имеющих хорошую посещаемость? Ответ очевиден – с рекламы, размещённой на этих сайтах. Это может быть контекстная, тизерная или баннерная реклама, а также рекламные статьи и пресс-релизы.
Стоимость размещения зависит от популярности и жадности конкретной площадки.
Здесь нужно помнить важную вещь: сайт с низкой посещаемостью (около 100 человек в сутки) может оказаться гораздо эффективнее, чем ресурс с высокой посещаемостью (более 1000 человек в сутки). Всё дело в целевой аудитории – необходимо брать не количеством, а качеством.
Прямые заходы
Это когда пользователи Интернета сами вводят в поисковой строке адрес вашего лендинга. Откуда они могут его узнать?
- Визитки и листовки, раздаваемые на улице и среди знакомых.
- Реклама в лифтах, на транспорте, а также иные виды оффлайновой рекламы.
- Доски объявлений в Интернете, различные каталоги и справочники (например, 2GIS) также могут сообщать людям адрес вашего landing page.
Прямой заход хорош тем, что человек, пришедший на вашу страничку, является более заинтересованным лицом, чем тот, кто пришёл с поиска. Ведь он не просто кликнул на ссылку (действие, не требующее больших усилий) – он собственноручно набрал адрес вашего сайта в браузере (не поленившись воспользоваться клавиатурой). А это значит, что ваше предложение, содержащее прямую ссылку, его заинтересовало.
Выводы
Для того, чтобы быстро раскрутить лендинг с нуля и заработать на нём, в любом случае придётся вложиться. Без этого никак. Вопрос лишь в том, куда вкладываться и как не «слить» при этом весь бюджет впустую.
Важно не бросаться наскоком на все виды рекламы, разбрасывая свои деньги направо и налево. Составьте себе план, включающий в себя список того, когда, куда и сколько вы будете вкладывать денег. Если какие-то мероприятия вы готовы выполнять самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов, то прикиньте, будет ли у вас на это время.
Понятно, что хочется задействовать всё и сразу. Но реальность такова, что на это зачастую не хватает времени или денег. Поэтому, если не уверены в своих силах, просто делайте всё последовательно. И обязательно фиксируйте, какой вид рекламы приводит вам клиентов. Зная основные источники трафика, вы можете значительно сократить рекламные расходы и увеличить свою прибыль.
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями в соцсетях!