Приветствую вас, друзья! С развитием Интернета возникают новые термины и понятия, которые нуждаются в пояснениях. В этой статье, в частности, речь пойдёт о Landing Page. Несмотря на то, что лендинги в течение последних лет прочно обосновались на просторах Рунета, до сих пор не все понимают их суть и задают много вопросов по ним. Один из них звучит следующим образом: что лучше — лендинг или сайт?
Отличия между этими двумя типами ресурсов мы уже рассматривали в одной из прошлых статей.
Раньше, при создании представительства в Интернете, основные вопросы касались того, сколько разделов на нём будет и каким контентом его наполнить. Появление Landing Page внесло свои коррективы. Теперь предприниматели и вебмастера поставлены перед выбором: сделать обычный сайт с определённым числом страниц или лендинг, который состоит всего лишь из 1 страницы.
И у первого, и у второго варианта есть свои преимущества. Но важно запомнить главное правило: нельзя ответить на вопрос «что лучше» без рассмотрения проекта в целом и понимания тех задач, которые должен решать создаваемый веб-ресурс.
Несколько живых примеров
В своё время я решил создать отдельную веб-страничку, посвящённую услугам по разработке бизнес-планов. Перед новым сайтом стояла задача – привлекать клиентов посредством контекстной рекламы. Основные требования:
- Максимальная простота и быстрая загрузка.
- Размещение только самой необходимой информации.
- Уникальное торговое предложение.
- Мотивация потенциальных клиентов на оставление контактных данных.
Для реализации задуманного мне идеально подошёл формат лендинга.
Если бы я делал, например, сайт-визитку, то мне пришлось бы создавать несколько страниц, которые были бы совершенно ни к чему и отвлекали бы посетителей от самого главного.
Другой пример – это сайт веб-студии «Три Дабл Ю», на котором вы сейчас находитесь. Основные задачи, которые ставились перед этим ресурсом перед его разработкой, следующие:
- Размещение информации обо всех услугах
- Размещение отзывов и портфолио.
- Возможность постоянного обновления содержимого, размещение статей.
Понятно, что лендинг пейдж под эти задачи абсолютно не подходил, поэтому вы сейчас видите перед собой полноценный корпоративный сайт. Тем не менее, страницы услуг оформлены в виде лендингов, так как изначально планировалось привлекать на них посетителей с помощью контекстной рекламы. Вообще, посадочные страницы на многостраничном сайте могут быть очень эффективны.
Что в итоге?
Как видите, можно успешно сочетать обычный сайт и Landing Page, оформляя отдельные страницы в виде посадочных. Ваш проект тоже может быть реализован в таком варианте. Но для начала нужно чётко понимать цели сайта и прописать все задачи, которые перед ним ставятся.
В каких-то случаях лендинг будет являться идеальным вариантом. В других – лучше сделать визитку или сайт-каталог (актуально для большого ассортимента товара). В третьих – комбинировать. Основная мысль, которую я хочу донести до вас в этой статье:
Если кто-то будет говорить вам, что лендинг пейдж однозначно лучше многостраничного ресурса, при этом не вникнув в ваш проект, то не советую прислушиваться к таким рекомендациям. Я повторял и буду повторять: каждый бизнес индивидуален. Поэтому скопированные модели, которые у кого-то являются успешными, не обязательно с таким же успехом будут работать у вас. Думайте своей головой!
Я являюсь сторонником индивидуального подхода к каждому клиенту. Если вы решите работать со мной, то перед тем, как услышать от меня конкретное предложение, вам придётся подробно рассказать мне про свой проект. Только тогда я смогу дать вам продуманный совет. И только тогда смогу сказать вам, что лучше выбрать: landing page или обычный сайт.
Связаться со мной вы можете в комментариях к статье либо по контактным данным, указанным на странице «Контакты». Если статья вам понравилась, не забудьте поделиться ею в социальных сетях.