Здравствуйте, уважаемые читатели!
Посадочная страница (другое её название – Landing Page или лендинг) – это страница, созданная для того, чтобы пользователь совершил на ней какое-либо целевое действие. Это может быть подписка, регистрация, оставление номера телефона и электронной почты, скачивание купона на скидку или прайс-листа и так далее…
Чаще всего лендинги рассматривают как самостоятельные сайты, располагающиеся на собственном домене или поддомене. Однако их можно довольно успешно использовать не только как отдельные сайты, но и как странички в составе одного большого ресурса. Предлагаю рассмотреть, что такое посадочная страница на сайте, в каких случаях есть смысл её создавать и как её эффективно использовать.
Как это сделано у меня?
Если вы обратите внимание на наш сайт, на котором вы сейчас находитесь, то можете заметить, что все разделы услуг оформлены в виде лендингов. Перейдите, к примеру, на вкладку «Создание корпоративного сайта» и сами всё увидите.
Когда я разрабатывал структуру своего ресурса, то решил, что все услуги будут представлены именно так.
Что в итоге?
- Каждая из этих страниц имеет своё оформление.
- На каждой из них прописан собственный уникальный заголовок, характеризующий торговое предложение.
- На всех присутствует портфолио, относящееся к конкретной услуге.
- Имеется и форма для целевого действия – оставления посетителями контактных данных.
Каковы плюсы такого подхода?
Я подробно изучал сайты своих конкурентов (других веб-студий) и увидел, что наиболее часто описание услуг представлено в виде обычного текста, который:
- абсолютно не привлекает внимание,
- не мотивирует читать его до конца,
- говорит о том, что «мы хорошие, заказывайте у нас» — при этом описание преимуществ и выгод, которые получит клиент, полностью отсутствует.
Кроме того, все внутренние категории оформляются в едином стиле, что выглядит довольно уныло и неинтересно.
Оформление внутренних страниц в виде лендингов позволяет уникализировать каждый раздел и сделать его более мотивирующим на совершение пользователями целевого действия.
Как это применить в вашем случае?
Неважно, чем вы занимаетесь. Возможно, вы продаёте часы или оказываете адвокатские услуги. Если у вас уже есть сайт, вы можете создать на нём Landing Page для того, чтобы привлечь больше посетителей. Как это будет выглядеть?
Пример с часами. Допустим, у вас ежемесячно проводится акция – скидка 30% на определённую модель часов. Как вы расскажете об этом своим потенциальным клиентам? Скорее всего, создадите отдельную вкладку «Акция» и разместите на ней текст с описанием. Или просто сделаете красивый баннер, который будет располагаться на главной странице.
Но ведь можно поступить и другим образом. Под эту акция можно создать Landing Page, на котором будет:
- Яркий заголовок с предложением скидки.
- Красивые, «вкусные» фотографии часов.
- Описание основных достоинств данной модели, оформленное с использованием инфографики.
- Описание выгод, которые получит покупатель.
- Мотивация на совершение покупки – дополнительные бонусы и скидки.
- Форма для оставления адреса электронной почты, на которую пользователю и придёт тот самый купон на 30-процентную скидку.
Если в следующем месяце у вас будет скидка на другую модель часов, то достаточно поменять фотографии, описание и цену. А структуру лендинга оставить такой же.
Нужно обязательно написать, что получение купона на скидку ещё не обязывает человека к покупке. Так больше вероятность того, что он захочет его получить. И если он уже сделал такой шаг – оставил E-mail и получил купон – то вероятность покупки уже выше.
Это всего лишь один пример того, как эффективно использовать посадочную страницу на своём сайте. На самом деле можно придумать много идей (в частности, оформить главную страницу в виде Landing Page). Но для этого нужно рассматривать каждую сферу деятельности отдельно. Ведь универсальной таблетки нет – каждый проект уникален. И подходы могут быть совершенно разными.
Буду рад сотрудничеству!