Зачем нужен лендинг и как понять, есть ли смысл его создавать?

Зачем нужен лендинг

Приветствую вас, уважаемые читатели! Решив создавать Landing Page, вы должны несколько раз подумать, а так ли он вам необходим. Посадочная страница всегда создаётся с какой-то целью. И делать её просто так (чтобы была) не имеет смысла.

А какие вообще задачи могут ставиться перед лендингом? Далеко не все люди понимают истинную суть Landing Page и знают, для чего он нужен. И правда: для чего его делать, когда уже есть обычный сайт?

В этой статье я распишу, какую миссию может нести посадочная страница, а также в каких случаях актуально её разрабатывать. Другими словами, дам ответ на вопрос: зачем нужен лендинг.

Смысл разработки лендинга

Основная цель любой посадочной страницы – получение лидов. То есть действий, которые посетитель должен совершить на сайте. Этим действием может быть:

  • регистрация,
  • заявка на обратный звонок,
  • подписка на обновления,
  • и так далее…

Задача – получить контактные данные потенциального клиента (E-mail или телефон) для того, чтобы иметь возможность прямой связи с ним.

Конверсия лендинга определяется как отношение количества лидов к общему числу посетителей. Чем выше этот показатель, тем эффективнее работает страничка.

Почему обычный сайт считается менее эффективным, чем Landing? Потому что в большинстве случаев пользователи обычного сайта заходят на него, знакомятся с информацией и уходят, не оставляя своих контактов. Лишь малая доля посетителей самостоятельно свяжется с владельцем ресурса, написав ему на электронную почту или позвонив.

На лендинге всё иначе. Вся страница создана таким образом, чтобы мотивировать человека совершить целевое действие. В итоге – определённый процент пользователей его всё-таки совершает. И владелец ресурса получает контакты людей, которых он может превратить в своих реальных клиентов.

Что рекламировать на Landing Page?

Лендинг пейдж является классным инструментом – это бесспорно. Однако при неправильном подходе он не будет работать так хорошо, как хотелось бы.

Что значит «неправильный подход»? Это непонимание того, что именно размещать на лэндинге.

Пример. Допустим, существует интернет магазин в социальной сети ВКонтакте, который специализируется на продажах женской бижутерии. Администратор магазина решает создать отдельную посадочную страницу, на которую будет привлекаться трафик с контекстной рекламы. Что на ней разместить? Предлагаю два варианта.

  1. Информацию об интернет-магазине, видах продаваемой продукции, а также форму для получения скидочного купона.
  2. Конкретный товар (например, цепочка на шею), предлагаемая по весьма выгодной цене с ограничением по времени.

В первом случае на сайт будут приходить все, кто так или иначе интересуется бижутерией. Трафик будет большим, количество лидов – тоже. Вот только реальных клиентов будет немного (так как аудитория очень «разношерстна»), а затраты на контекстную рекламу будут огромны.

Второй вариант рассчитан на более узкую аудиторию. Расходы на рекламу в этом случае будут гораздо меньше (цепочка – это ограниченное направление, в отличии от бижутерии в целом), трафик меньше, но процент заявок и общее число продаж может быть выше, чем в первом случае.

Таким образом, на лендинге нужно размещать КОНКРЕТНОЕ предложение. Только в этом случае он будет работать с достаточно высокой конверсией, обеспечивая вам заказы.

Нужно ли вам это?

Прочитав эту статью, вы наверняка задумались, а так ли необходим вам Landing Page? Не будет ли это пустой тратой денег? Выкидывать деньги на ветер не хочется, особенно когда можно их потратить на более привычную рекламу (в лифте, например).

Чтобы ответить на вопрос о необходимости создания лендинга, нужно:

  1. Понять, какой именно товар или услугу вы сможете продавать на нём.
  2. Оценить стоимость привлечения посетителей на посадочную страницу (если работать с контекстной рекламой Яндекс.Директ, то нужно посмотреть приблизительную цену клика).
  3. Прикинуть, какая часть посетителей станет вашими заказчиками (учитывайте, что получение лида ещё не гарантирует вам, что вы получите клиента).
  4. Посчитать, выгодна ли вам эта схема (может оказаться так, что прибыль от одной продажи будет меньше или равна затратам на получение этого заказа).

Если у вас возникли какие-то вопросы или затруднения (например, вы не знаете, что лучше создавать — лендинг или сайт), я готов проконсультировать вас. Напишите мне в комментариях к этой статье или на электронную почту, указанную в контактах. Буду рад ответить на ваши вопросы!

Поделиться статьёй
Сергей Чесноков
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Три Дабл Ю
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы принимаете Политику конфиденциальности