Здравствуйте, уважаемые читатели! Семантическое ядро является одной из важнейших компонент любого сайта, который стремится попасть в ТОП поисковых систем. Перед тем, как рассказать о способах и принципах его создания, нужно дать определение. Итак, что же это такое?
Сколько ключевиков может входить в ядро? Неограниченное количество. Если сайт постоянно обновляется, и на нём появляются новые страницы, то для каждой из этих страниц необходимо подбирать новую группу запросов. Таким образом, расширение семантики может происходить постоянно.
Составление семантического ядра сайта – процесс не такой простой, как может показаться. Необходимо подойти к этому вопросу весьма тщательно, так как правильно подобранные запросы являются гарантом успеха при SEO-продвижении ресурса. И это никоим образом не зависит от движка: будь то Joomla, WordPress или OpenCart – принцип составления всегда одинаков.
В этой статье вы узнаете о том, как правильно осуществлять этот процесс и с помощью каких инструментов можно это сделать.
Основные принципы
Семантическое ядро – это не хаотичный список всех ключевиков, которые только придут в голову. В определении, которое мы дали в самом начале статьи, особое внимание следует уделить слову «упорядоченный».
Ядро, как и сайт, имеет чёткую структуру и иерархию. Оно делится на определённые группы, в каждой из которых содержится конечное число ключевых фраз. При этом во главе каждой группы находится основной ключ, а все остальные ключевики являются дополнительными.
Над всеми группами расположены основные, центральные, ключевые фразы, отражающие сферу деятельности всего сайта в целом.
Поясню на примере. Допустим, имеется интернет-магазин женской одежды, занимающийся оптовыми продажами. В этом случае центральные ключи – «женская одежда оптом», «купить женскую одежду оптом» и так далее. Так как на сайте есть определённые категории товаров, то каждая из них будет формировать группу запросов, расположенную уровнем ниже. Пример такой группы – основной ключ «женские пальто оптом» с дополнительными «купить», «заказать» и т.п.
Каждая группа запросов в свою очередь может делиться ещё на несколько подгрупп.
Составление семантического ядра для интернет-магазина — это достаточно непростая задача, так как такие сайты обычно имеют большое количество страниц.
Основы составления
Приведённый выше пример наглядно показывает, что семантическое ядро составляется на основе структуры самого сайта. То есть для каждой страницы, имеющейся на веб-сайте, формируется своя собственная группа ключевых фраз. При этом основной будет считаться главная страница, группа ключей для которой стоит во главе всего.
Давайте снова перейдём к примерам. Допустим, у нас имеется небольшой сайт-визитка мебельной компании, состоящий всего лишь из 5 страниц. Как вы думаете, сколько групп будет в ядре? Всё правильно – пять.
Примеры основных ключей для главной страницы – «продажа итальянской мебели», «купить мебель из Италии» и так далее. Для внутренних страниц группы формируются в соответствии с их содержанием.
Инструменты подбора ключей
Как же правильно подбирать ключевые слова для семантического ядра? Они берутся не из головы (хотя есть люди, которые поступают именно таким образом, хотя это абсолютно неправильно), а при помощи специальных инструментов. Перечислим самые основные.
Yandex Wordstat
Сервис подбора ключевых слов от Яндекса позволяет оценить частотность каждого поискового запроса. Для работы с ним необходимо иметь аккаунт на Яндексе. Как здесь работать?
Вы просто вводите ключевую фразу (например, «выкуп авто») и смотрите, сколько раз за последний месяц пользователи Яндекса вводили поисковый запрос, содержащий искомые слова (в нашем примере получается 153 354 раза).
Чтобы уточнить запрос, нужно заключить фразу в кавычки, а перед каждым словом поставить восклицательный знак. Тогда вы узнаете, сколько раз вводился конкретный запрос «выкуп авто» без всяких дополнительных слов.
Как видите, цифра стала гораздо меньше. Тем не менее, 8 с лишним тысяч показов в месяц говорят нам о том, что перед нами высокочастотный запрос (ВЧ).
Анализ конкурентов
Лучший способ выбрать ключевики для семантического ядра – подсмотреть их у сайтов-конкурентов, которые находятся в ТОПе поисковых систем. Для того, чтобы совершить эту операцию, необходимо воспользоваться специальными сервисами (например, Xtool, позволяющий оценивать конкурентов в режиме онлайн).
Базы ключевых слов
В настоящее время самыми полными считаются базы Пастухова, содержащие более 1,8 миллиарда поисковых запросов, и программа «Букварикс», последняя версия которой содержит более 2,1 миллиарда слов.
Программа Key Collector
На сегодняшний день, это, пожалуй, самая лучшая программа, позволяющая подбирать ключевые слова и работать с ними. Благодаря Key Collector процесс создания семантического ядра значительно упрощается. Программа платная и требует детального изучения, поэтому освоить её наскоком, за пару часов, не получится.
Лучше всего использовать не какой-то один из этих инструментов, а все их в совокупности. Так вы получите наиболее подробный список, с которым будете работать дальше.
Какие ключевые слова выбирать?
С помощью перечисленных выше сервисов и программ вы сможете подобрать сотни, тысячи ключевых фраз. Естественно, не все из них нужно брать. Необходимо подвергнуть получившийся список тщательной фильтрации, формируя в итоге группы запросов для каждой страницы веб-ресурса. Сразу скажу, что эта работа весьма кропотливая и затратная по времени. Однако это того стоит. Как я уже говорил выше, правильно составленное ядро – залог успешного продвижения. Поэтому дилетантскому подходу в этой работе не место.
Итак, ещё раз всё коротко, по шагам:
- На основе структуры веб-сайта составляете структуру семантического ядра (отдельная группа запросов для каждой страницы, раздела или категории).
- Для каждой группы подбираете соответствующие ключевые слова.
- Отфильтровываете лишнее, оставляя только те ключевики, которые максимально точно передают содержимое страницы.
Если вы решили продвигать свой сайт в поисковых системах, то начинать нужно именно с этих шагов.