Здравствуйте, уважаемые читатели!
Любой сайт нуждается в продвижении. Не бывает такого, что новый ресурс сразу же появляется в ТОПе поисковых систем по целевым ключевым запросам. Если бы всё было так просто, то на верхних позициях поисковой выдачи всегда находились бы молодые сайты, а «матёрые» интернет-ресурсы спускались бы всё ниже и ниже. Нелогичная ситуация, согласитесь.
Поисковики формируют свою выдачу по иным принципам. Приоритет отдаётся более трастовым площадкам, которые имеют постоянно обновляемый контент, качественный ссылочный профиль, хорошие поведенческие факторы и т.д. Весь этот солидный багаж нарабатывается не за 2-3 месяца. Именно поэтому в ТОПе чаще всего находятся веб-сайты, имеющие зрелый возраст – не менее 1 года.
Комплекс мер, направленных на улучшение позиций интернет-сайта в поисковиках – это и есть поисковое SEO продвижение сайта. Оно осуществляется на протяжении промежутка времени, измеряемого месяцами и годами. В идеале – SEO-оптимизация и раскрутка ресурса должны вестись постоянно, без перерыва. Иначе появляется вероятность того, что сайт будет «выбит» с хороших позиций другими проектами, которые продвигаются теми же методами.
Зачем заниматься продвижением?
После создания нового сайта поисковики самостоятельно индексируют его и размещают в поиске. В зависимости от введённого поискового запроса, сайт может занимать разные позиции. Если эти запросы являются конкурентными, то, скорее всего, эти позиции будут очень низкими. Бывает и так, что сайт не найти даже в первой сотне. А это, как вы понимаете, равносильно тому, что его вообще нет в выдаче (ну кто станет так глубоко изучать результаты поиска).
Поэтому если вы не собираетесь продвигать свой ресурс, то вам придётся смириться с тем, что получать трафик из поиска вы не будете. Либо будете получать его в мизерном количестве — по низкоконкурентным запросам.
Если же вы планируете работать на перспективу, готовы вкладываться в раскрутку, то по прошествии некоторого времени непременно получите результаты – высокую посещаемость, поток новых клиентов, заказы, продажи, прибыль… Ваши вложения окупятся с лихвой.
Как осуществляется поисковое СЕО продвижение?
Как уже было сказано выше, SEO продвижение – это целый комплекс мер. Что сюда включается?
- Внутренняя оптимизация сайта.
- Улучшение ссылочного профиля.
- Улучшение поведенческих факторов.
Распишем каждое из этих мероприятий в отдельности.
Внутренняя оптимизация
Надо сказать, что не зря этот пункт находится под номером один. Во-первых, с него необходимо начинать. А во-вторых, внутренняя оптимизация – это основная составляющая успеха. Конечный результат продвижения во многом зависит именно от того, насколько хорошо оптимизирован сайт.
Сюда входит:
- Составление семантического ядра.
- Настройка мета-тегов Title, Description, H1, H2 и т.д.
- Оптимизация скорости загрузки страниц.
- Создание уникального контента.
- Внедрение микроразметки.
- Настройка файлов robots.txt и .htaccess.
- Настройка корректной индексации.
- Удаление дублей страниц.
- И так далее…
Почему это зовётся внутренней оптимизацией? Потому что все эти мероприятия проводятся внутри сайта. Они направлены на то, чтобы:
- Страницы быстро и успешно индексировались поисковыми роботами.
- На сайте не было никаких технических ошибок, которые будут мешать его нормальному функционированию.
Ссылочный профиль
Внешние ссылки – это ссылки, расположенные на других ресурсах и ведущие на ваш сайт. Чем более качественный и трастовый ресурс на вас ссылается, тем лучше. Поисковые системы это учитывают и выше ранжируют площадки, которые имеют хороший ссылочный профиль.
Существует много способов получения обратных ссылок (комментирование, размещение гостевых постов, постинг в соцсетях, обмен и т.д.), но сейчас речь пойдёт не об этом. Я хочу предостеречь вас от самых распространённых ошибок, которые по незнанию совершаются вебмастерами и владельцами интернет проектов.
- Во-первых, наращивание ссылочной массы вовсе не предполагает, что нужно покупать ссылки в немереном количестве. Прирост должен быть постепенным, размеренным и, самое главное, естественным. Если сразу же после создания сайта вы пойдёте на какую-либо ссылочную биржу и приобретёте там 100 ссылок, то со стороны поисковиков это будет выглядеть весьма странно. Вы быстро получите фильтр за ссылочный взрыв.
- Во-вторых, качество площадок, которые будут ссылаться на вас, имеет первостепенное значение. Лучше иметь десяток ссылок с хороших, добротных ресурсов, чем сотню ссылок со «шлаковых» интернет-проектов, созданных лишь для заработка денег.
Поведенческие факторы
Ещё один показатель, влияющий на позиции сайта в выдаче – это поведенческие факторы. Сюда относятся:
- Время, которые посетители проводят на сайте.
- Процент отказов (закрытие страницы через несколько секунд после открытия).
- Количество просмотренных страниц (так называемая «глубина просмотра»).
- Число прямых заходов.
- Активность посетителей (скроллинг, переходы и т.д.).
- Цитируемость сайта в социальных сетях (это значит, что пользователям нравится содержание ресурса и они делятся ссылкой на него в соцсетях).
- Другие факторы…
Как можно улучшить поведенческие факторы?
- Во-первых, ресурс должен быть интересен и полезен пользователям. Тогда они задержатся на нём подольше, добавят в закладки и поделятся ссылкой в социальных сетях.
- Во-вторых, нужно постоянно работать над улучшением юзабилити. Сайт должен быть прост и понятен для посетителей.
Итоги
Для того чтобы СЕО-продвижение привело к результату, нужно все мероприятия проводить в комплексе.
Если вы будете заниматься только ссылочным профилем, но пренебрежёте внутренней оптимизацией, то ваше время и деньги будут выброшены на ветер – сайт не сможет корректно индексироваться, а рост по позициям будет минимальным (если вообще будет).
Если пренебречь поведенческими факторами, то смысла от прироста трафика не будет – люди будут приходить и сразу же уходить, сталкиваясь с различными неудобствами. В итоге это приведёт к тому, что поисковики понизят сайт в выдаче.
Кроме того, нужно постоянно быть в курсе всех изменений, которые Яндекс и Google, самые популярные поисковые системы в России, периодически анонсируют. С каждым годом появляются новые фильтры, и под них попадает всё большее число площадок. Сегодня поисковые системы уделяют самое пристальное внимание КАЧЕСТВУ интернет-сайтов, стремясь выкинуть из поиска некачественные ресурсы. И чем дальше, тем этот процесс будет жёстче. Имейте это в виду…
Надеюсь, что моя статья получилась не слишком утомительной. Она не претендует на звание пошаговой инструкции, но кое-какие идеи и мысли должна до вас донести. Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок соцсетей. Буду весьма благодарен!
Также оставляйте комментарии и задавайте любые вопросы!