Приветствую вас, уважаемые читатели! Эта статья будет интересна всем, кто официально занимается или только планирует заниматься предпринимательской деятельностью.
После того, как вы зарегистрируете ИП или ООО в налоговой инспекции, у вас возникает обязанность по сдаче всевозможных отчётностей. Их количество и виды меняются в зависимости от того, чем вы занимаетесь и какая у вас организационно-правовая форма (ИП, КФХ, ООО, НКО, ЗАО и т.д.). Кроме того, формы отчётов меняются каждый год, а это значит, что придётся постоянно отслеживать актуальные нововведения.
Заниматься бизнесом, работать с клиентами, развивать свою организацию – это одно. А вот подготавливать «бумажки» и вовремя сдавать их в контролирующие органы – это, я вам скажу, совсем другое. На это нужны:
- Время.
- Знания.
- Усидчивость.
Сложно представить себе предпринимателя, который днём занимается делами по бизнесу, а вечером, как ответственный и примерный работник, садится за заполнение бухгалтерского баланса, кассовой книги или квартальной декларации. Не спорю, что такие люди есть – чаще всего это ИПэшники, так как для них бумажной волокиты меньше. А вот владельцу или директору ООО придётся далеко не сладко – помимо налоговой отчётности, необходимо вести бухучёт. И без грамотного бухгалтера тут никак не обойтись.
В этой статье я расскажу вам, где найти бухгалтера, чтобы избавить себя и своё предприятие от рутины документоведения. А также поделюсь собственным опытом.
Поиски хорошего бухгалтера – история из жизни
Казалось бы, найти ответственного и знающего толк в бухгалтерии специалиста не так уж и трудно. И действительно – бухгалтеров достаточно много, и часть из них даже ведут несколько фирм, чтобы заработать дополнительную копеечку.
Однако не всё так гладко, как кажется…
Было время, когда мы открывали ООО (это была не веб-студия) и перед нами стояла задача найти хорошего бухгалтера. Где его искать? Конечно, прежде всего мы обратились к знакомым и поспрашивали, есть ли у кого на примете человек, который мог бы вести работу с бумагами и подготавливать отчёты. Поначалу такой подход не дал результата, поэтому мы обратились к аутсорсинговым фирмам, оказывающим подобные виды услуг и к объявлениям вида «ищу работу бухгалтера». Параллельно было дано объявление в газету с информацией о том, что нам требуется специалист.
Итог: было проведено несколько собеседований, и ни один кандидат нас не устроил. Причины были разные:
- Не вызывал доверия.
- Показал недостаточную компетентность (даже в элементарных вопросах).
- Полное отсутствие опыта работы.
Сложилось понимание того, что на рынке не так уж и много по-настоящему толковых специалистов, которые будут добросовестно делать свою работу. Найти таких профессионалов, которым, к тому же, ещё и можно довериться, достаточно непросто.
Чем завершилась наша история? По совету знакомых мы всё-таки нашли отличного главного бухгалтера, которая согласилась вести наше ООО. Попытки найти человека на стороне окончились неудачей.
Где же лучше искать?
Перед тем как искать бухгалтера, нужно определиться с тем, каким образом он будет работать с вами. В зависимости от потребностей бизнеса, это может быть:
- Полный рабочий день или полставки.
- Работа на удалёнке (или на дому).
- Периодическая разовая подготовка отчётов и деклараций (к примеру, раз в месяц или раз в квартал).
Для ООО с большими оборотами имеет смысл нанять сотрудника в штат, а вот для ИП, которому не нужно вести бухучёт, может подойти вариант аутсорсинга.
Важное замечание: услуги хорошего бухгалтера не могут стоить дёшево. Если человек ценит себя как специалиста, то и цена за услуги будет соответствующей.
Итак, где же искать компетентного сотрудника, если на примете никого нет?
Если вы имеете много деловых связей, то рекомендуем их задействовать. Кто-то из знакомых может порекомендовать вам грамотного бухгалтера, и тогда считайте, что вам повезло. Ведь человек, которого рекомендуют, уже завоевал себе определённую репутацию. Следовательно, на него можно положиться.
Поскольку ведение бухгалтерии связано с доступом к вашей финансовой документации, не рекомендуем работать с человеком, которому вы не доверяете. Его даже могут порекомендовать, но если вы чувствуете, что работа не заладится, лучше положитесь на свою интуицию.
Можно попробовать поискать специалиста по объявлениям и резюме, размещённым на популярных ресурсах (том же HeadHunter). Упорство обычно вознаграждается, поэтому после некоторого числа собеседований есть шанс найти подходящего сотрудника.
Хорошая альтернатива
Несколько лет назад я регистрировался в качестве индивидуального предпринимателя (мою историю вы можете прочитать ЗДЕСЬ). И в тот момент тоже озадачился вопросами поиска бухгалтера. Пока не познакомился с таким понятием, как онлайн-бухгалтерия.
В то время мне казалось это чем-то новым и непривычным. Однако сейчас, по прошествии достаточного времени, я уверенно могу сказать – это действительно крутая вещь.
Изучив различные сервисы онлайн-бухгалтерии, я остановился на Контур.Эльбе. Мой выбор был обусловлен многочисленными положительными отзывами и невысокой стоимостью. Сейчас я понимаю, что не ошибся.
Какие преимущества здесь имеются:
- Подготовка всех видов отчётностей.
- Отправка отчётов в электронном виде по Интернету.
- Напоминание о сроках подачи.
- Подготовка различных документов, расчёт налогов и заработной платы.
- Интеграция с некоторыми банками (о том, как выбрать банк для открытия расчётного счёта, читайте ТУТ).
В общем, рекомендую, проверено на себе!
Эльба подходит для ИП и ООО, работающих на специальных режимах налогообложения (УСН, ЕНВД или ПСН). Для режима ОСНО данный сервис, к сожалению, не подходит – в этом случае следует всё-таки поискать приходящего или постоянного бухгалтера.
А как вы решаете или уже решили вопрос с бухгалтером? Поделитесь своим опытом в комментариях!
С уважением, Сергей Чесноков
Все просто, бухгалтера не такие уж и редкие профессионалы. Чтобы найти сразу подходящего, в вакансии надо описать, каким это подходящий должен быть) по этой схеме на авито нашел настоящего профессионала))
Иван, вам повезло)
Доверие и разговор «на одном языке» для меня, пожалуй, даже важнее, чем стаж. Я сначала искала опытных, один даже работал, но быстро был пойман на спекуляциях (воспользовался тем, что я в бухгалтерии не сильна). Я даже курсы прошла, чтобы хоть как-то понимать, что происходит в моей фирме. Пока висели вакансии, я сама на авито отобрала несколько претендетов по резюме. В итоге одна девочка осталась, сейчас стажируется, но не думала, что поиски настолько затянутся. Реально, из 10 претендентов 5-6 отметаются на первых минутах собеседования.
У вас чистое везение, уж поверьте) Найти настоящего профессионального специалиста очень и очень сложно, потому что все стараются себя показать в лучшем свете, даже доходит до того, что резюме так украшают, что ты думаешь, мол, вот он, идеальный бухгалтер, а на деле человек двух слов связать не может и полный 0 в профессиональном плане. Я так намучался, пока подыскивал в компанию бухгалтера, что уже думал сам его место занимать. За время поиска провел, наверное, штук 50 собеседований. Кандидатов искал везде, даже на авито, с резюме и без, потому что написанному не особо верил. Мне важно было пообщаться с человеком как на общие, так и на конретные проф.темы. Но хорошего бухгалтера все-таки нашел.