Нужна ли печать для ИП и может ли он работать без неё?

Нужна ли печать для ИП

Здравствуйте, уважаемые читатели!

По данным налоговой службы, в России зарегистрированы и ведут свою деятельность около 3,5 миллионов индивидуальных предпринимателей (по состоянию на декабрь 2021 года). Представьте себе, насколько огромна армия предпринимателей в нашей стране.

Так как предпринимательская деятельность содержит в себя множество нюансов, связанных как с регистрацией бизнеса, так и с его ведением, неудивительно, что у всех ИП появляются вопросы, на которые они хотели бы получить внятные ответы. Они касаются процедуры открытия ИП, выбора системы налогообложения, сдаче отчётности, уплаты налогов, и т.д. и т.п.

Один из таких вопросов: нужна ли печать для ИП? Если вы, уважаемый читатель, относитесь к категории индивидуальных предпринимателей или только собираетесь регистрироваться, то данная статья может быть вам крайне полезна. Я сам являюсь ИП, и в недавнем прошлом тоже задавался вопросами по поводу печати — обязательно её заводить или нет. Уделив достаточно времени изучению данной темы, я нашёл все ответы и готов поделиться ими с вами. Приступим!

Обращаемся к закону

Для того, чтобы досконально разобраться в вопросе, необходимо обращаться к первоисточникам, а именно: к законодательным актам Российской Федерации.

В настоящее время ни в одном законе РФ прямо не сказано про то, что ИП обязан работать с печатью. Более того, существует письмо УФНС г. Москвы от 28.02.2006 №28-10/15239, в котором прямо написано следующее:

Обязанность индивидуального предпринимателя приобретать и использовать печать при осуществлении своей деятельности действующим налоговым законодательством не предусмотрена.

Несмотря на то, что письмо было опубликовано более 15 лет назад, в 2022 году оно по-прежнему актуально. Если вы открываете ИП, то сами решаете, будете вы изготавливать печать или нет. Но знайте, что закон вас к этому не обязывает.

Необходимость в печати

Казалось бы, всё ясно – печать делается по желанию самого ИП. Однако не всё так однозначно. В некоторых случаях предпринимателю придётся завести себе круглую печать, если он хочет избежать проблем, разногласий и неоднозначных трактовок законодательства. Я перечислю вам ситуации, в которых её наличие всё-таки ЖЕЛАТЕЛЬНО.

Открытие расчётного счёта

Некоторые банки могут потребовать у ИП печать при открытии счёта. Можно, конечно, долго спорить с сотрудниками банковского учреждения, убеждая их в том, что предприниматель не обязан её иметь, но это ни к чему не приведёт. Банк – это структура со своими правилами, изменить которые вы не в силах.

Когда я открывал расчётный счёт, в тот момент у меня ещё не было печати. Мне повезло – банк, который я выбрал, не стал к этому придираться – им хватило моей подписи.

Приём на работу и увольнение сотрудников

Когда ИП нанимает работников по трудовому договору, он должен заполнить трудовую книжку (бумажную или электронную). В соответствии с инструкцией по заполнению бумажной трудовой книжки, на её титульном листе необходимо поставить печать организации. Кроме того, её необходимо ставить и в отметке об увольнении.

ИП, конечно же, может поставить только подпись. Однако в этом случае возникает противоречие, когда право ИП не иметь печать входит в разногласие с инструкцией по заполнению книжки. Из-за этого у работника могут возникнуть проблемы с его будущими работодателями, которые он будет решать с вашим участием. Оно вам надо?

Выводы

Печать является необязательным атрибутом индивидуального предпринимателя – закон не обязывает ИП её иметь. Также нет никакой необходимости регистрировать её в налоговой инспекции после изготовления.

Однако я настоятельно рекомендую вам всё-таки завести печать – мало ли с кем вам придётся столкнуться в процессе своей деятельности. Возможно, с вами захочет работать какая-нибудь крупная компания, которая потребует наличие печати на договоре.

Если у вас есть печать, то никто не будет задавать вам лишних вопросов!

Стоимость её изготовления ничтожно мала, поэтому ещё раз: не поленитесь и сделайте её. Пригодится. И неважно, на каком режиме налогообложения вы работаете: на ОСНО, УСН или патентной системе. Я сперва тоже работал без печати, но через некоторое время решил её сделать. И сейчас пользуюсь ею при подписании договоров и документов.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соцсетях! Хотите высказать своё мнение? Милости прошу в комментарии!

Поделиться статьёй
Сергей Чесноков
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Три Дабл Ю
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы принимаете Политику конфиденциальности