Приветствую вас, уважаемые читатели!
Наконец-то ваш сайт создан – УРА! Как маленький ребёнок, вы радуетесь тому, что у вас теперь есть своя страничка в Интернете. Люди со всех уголков нашей большой страны (и не только) смогут заходить к вам, читать статьи, писать комментарии, а возможно даже и звонить! Ну разве это не прекрасно – стать частью одной большой семьи под названием «всемирная паутина».
Вот только смогут ли пользователи найти ваш сайт? Откуда они про него узнают? Логично, что просто так вводить адрес ресурса в строке браузера никто не будет – он же никому не известен. Поэтому, если не брать во внимание контекстную рекламу, единственный путь, которым посетители смогут всё-таки добраться до вашего «детища» — это поисковые системы. Они ранжируют сайты по многим критериям, и в итоге мы видим именно ту поисковую выдачу, которую они формируют. Выдача постоянно меняется, поэтому у любого сайта есть возможность попасть в ТОП поисковой системы.
На просторах Рунета одним из самых популярных поисковиков является Яндекс. Поэтому задачей многих интернет-сайтов в России является продвижение в ТОП именно этой поисковой системы. Самым лучшим достижением является попадание на первую строчку выдачи. Но по многим конкретным запросам это сделать просто нереально, ведь там прочно сидят сайты больших компаний с большим бюджетом. Попасть в первую тройку (ТОП-3) чуть легче, но в некоторых тематиках там тоже «заседают» солидные сайты.
Наиболее выполнимой задачей во многих нишах (исключая высококонкурентные) является продвижение сайта в ТОП-10 Яндекса, так как среди первой десятки чаще всего находятся сайты-середняки, которых проще выбить с их позиций, заняв их место.
Как же сделать так, чтобы Яндекс полюбил вашу онлайн-страницу? Перед тем, как продвигать сайт в ТОП, нужно внимательно изучить рекомендации самого поисковика. Они имеются, причём довольно понятные. Существует специальное руководство, в котором описываются основные требования к сайтам, соблюдение которых упростит продвижение ресурса в Яндексе. В этой статье мы перечислим основные рекомендации, несоблюдение которых может серьёзно навредить вашему сайту. Эти рекомендации в целом актуальны и для Гугла.
Рекомендации по продвижению сайта в Яндексе
- Посетители, приходящие на интернет-страницу с поисковика, должны получать ответы на свои вопросы. Если человек ищет, как обучиться работе в Фотошопе, а попадает на описание программы Paint, то это никуда не годится.
- Все тексты должны быть УНИКАЛЬНЫМИ. Это важное условие продвижения сайта в ТОП Яндекса. Скопированные тексты будут считаться плагиатом, за что можно получить бан.
- Заспамленность сайта всевозможной рекламой отталкивает пользователей и негативно влияет на ранжирование. Сто раз подумайте, перед тем как размещать мерцающие тизеры.
- Текст должен быть не только уникальным, но и логичным (адекватным). Бывает, что ключевое слово повторяется в тексте неприличное число раз, что делает текст «неживым».
- Сайт должен быть «чистым», то есть, не содержать вредоносных кодов, вирусов. Также он не должен предлагать для скачивания вредоносные программы.
- Внутренняя оптимизация – один из факторов успешного продвижения сайта в Яндексе. К ней относится множество мероприятий, среди которых: настройка файла robots.txt, карты сайта Sitemap.xml, основного зеркала, ЧПУ, перелинковки, страницы 404 ошибки, мета-тегов Title и Description, закрытие ненужных страниц от индексации и т.д.
- Юзабилити – важный параметр, влияющий на продвижение. Хорошее юзабилити приводит к тому, что посетители задерживаются на сайте, совершают переходы по внутренним страницам. Это положительным образом сказывается на поведенческих факторах, оцениваемых Яндексом.
- Скорость загрузки интернет-страницы тоже является одним из основных параметров. Пользователь не будет ждать несколько минут, пока прогрузятся все картинки и скрипты – он просто закроет страницу. Скорость зависит не только от содержимого сайта, но и от хостинга.
Вот основные факторы, влияющие на успешное продвижение сайта в ТОП Яндекса. Рассказать обо всём в короткой статье не получится, поэтому ещё раз:
Многие горе-сеошники бросаются раскручивать сайт по старинке: массовой закупкой ссылок. Такие агрессивные методы уже давно не работают! Ссылки могут дать кратковременный эффект, но если ваш ресурс не оптимизирован, не отвечает на запросы пользователей, то в скором времени все позиции снова «провалятся».
Продвижение в Яндексе – это кропотливая работа. Взять ТОП-10 наскоком не получится – нужно потратить время и приложить усилия. Это надо понимать.
Удачи!