Как составить доверенность на сдачу отчётов в налоговую инспекцию?

Доверенность на сдачу отчётов в налоговую

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Занятость – бич нашего времени. Однако такую важную задачу, как подготовка и сдача деклараций в налоговые органы, нельзя отложить «на потом» — нарушение сроков влечёт за собой наложение штрафных санкций и прочие неприятные последствия.

Так как только директор организации находится в статусе его законного представителя (в случае ИП — сам предприниматель), то ни бухгалтер, ни секретарь, ни иной сотрудник не может просто так сдать документацию. Для их участия в этом процессе требуется оформить доверенность на сдачу отчётов в налоговую инспекцию.

Зачем она нужна?

Налоговые органы не примут документы от человека только на основании того, что он, по его словам, имеет какое-то отношение к предприятию. Хотя некоторые предприниматели в России считают, что нет никакой разницы в том, кто пойдёт в инспекцию подавать отчётность. «Излишняя бумажная волокита!» — так говорят они про передачу полномочий. И будут в своём утверждении не правы.

Представьте, что вы расстались со своим предыдущим бухгалтером на очень плохой ноте, и он решил доставить вам неприятность, сдав декларацию с ложными данными. Да и вообще — у многих фирм есть конкуренты, желающие «насолить» своему «сопернику».

Именно для уверенности в предоставляемых сведениях налоговая инспекция и требует наличия доверенности.

Как оформить?

Оформление не составляет сложности – заполняете форму и заверяете её нотариально. Это требуется при любой форме деятельности (независимо от того, что у вас — ИП или ООО), если директор организации или индивидуальный предприниматель планируют сдавать отчёты не лично.

Наиболее часто возникает вопрос о сроке действия доверенности. Вы можете поставить в документе любой срок, который не превышает трёх лет, считая от даты заполнения. Если же при заполнении документа не указать дату, то по умолчанию доверенность будет действовать ровно 1 год.

В доверенности обязательно нужно указать:

  • место выдачи;
  • дату выдачи (прописью);
  • полное наименование предприятия, его реквизиты;
  • ФИО лица, передающего полномочия;
  • ФИО лица, принимающего полномочия, с указанием паспортных данных;
  • перечень прав, которые предоставляются;
  • срок действия;
  • подписи двух лиц – передающего полномочия и принимающего их, с полной расшифровкой.
Жёстких требований к содержанию нет. Образец доверенности вы можете посмотреть на официальном сайте ИФНС России.

На кого можно оформить?

Оформить доверенность можно абсолютно на любое лицо, которое может даже и не иметь отношения к вашей организации. Обычно её делают на бухгалтера или даже на курьера, доставляющего документы в налоговую.

Если ведение бухгалтерии или составление отчётов выполняет для вас сторонняя аутсорсинговая компания, то оформлять передачу полномочий необходимо на то лицо, которое непосредственно занимается сдачей отчётности, а никак не на руководителя этой компании. И неважно, что у вас заключен договор на подготовку и сдачу отчётов – он не является документом, передающим права от вашего имени, и для ИФНС его предоставления недостаточно.

Сдача отчётности в электронном виде

В тех случаях, когда электронная подпись для отправки документов оформляется на одного из сотрудников предприятия (например, бухгалтера), тоже необходимо составлять доверенность.

Только в этом случае её требуется оцифровать — отсканировать — и затем загрузить в систему, через которую будет происходить отправка отчётов. Также её необходимо отправить в налоговую инспекцию.

Уважаемые читатели, есть ли у вас какие-то вопросы по статье? Задавайте их в комментариях!

Поделиться статьёй
Сергей Чесноков
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Три Дабл Ю
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы принимаете Политику конфиденциальности