Здравствуйте, уважаемые читатели! Думаю, вы не станете спорить с тем, что сейчас многое уходит в Интернет: магазины, различные услуги, общение. Список дел, которые можно совершать через всемирную паутину, с каждым годом только растёт. И было бы глупо игнорировать этот прогресс, оставаясь в привычной для себя, но немного устаревшей, зоне комфорта.
Особенно много удобств предоставляет Интернет индивидуальным предпринимателям и организациям. Это касается не только ускоренного взаимодействия с поставщиками или клиентами (в том числе путём электронного документооборота), но и возможности сдавать всю необходимую отчётность удалённо, в режиме онлайн.
Раньше процесс сдачи отчётов в налоговую инспекцию или Пенсионный фонд был самой настоящей пыткой. Нужно было подстраиваться под режим работы инстанции, не попасть под обеденный перерыв, сопровождающийся бестолковым сидением в коридоре на стуле. Нужно было отстоять очередь, которая занималась путём задания вопроса «Кто последний» и получения ответа «За мной будете». В общем, приятного было мало…
Сейчас всё устроено совершенно иначе. Конечно, находятся и такие предприниматели, кто сдаёт декларации по старинке (просто потому, что так привычнее). Но их становится меньше, так как сдача электронной отчётности в настоящее время приобретает всё большую популярность. Кроме того, государственные инстанции обязывают определённые категории бизнеса сдавать отчётность исключительно в электронном виде.
А как вы сдаёте отчёты? Всё ещё лично ходите в налоговую и прочие инстанции или уже успели «вкусить» все прелести электронного способа подачи?
Как сдавать отчётность в электронном виде?
Подавать отчёты через Интернет можно практически в любой контролирующий орган: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат. При этом у налогоплательщика есть выбор: сдать либо бумажную отчётность, либо электронную. Однако в некоторых случаях декларации принимаются ТОЛЬКО в электронном виде. Примеры:
- Если вы занимаетесь или планируете заниматься розничной продажей алкогольной продукции, то должны быть в курсе, что в ФСРАР отчётность принимается ТОЛЬКО электронно.
- Отчёт в ФНС, если среднесписочная численность работников вашей организации больше 100 человек.
- Отчётность в ПФР, если численность персонала превышает 25 человек.
- Декларации по НДС, если вы являетесь плательщиком налога на добавленную стоимость.
- С 1 января 2022 года первичные статистические данные в Росстат подаются только в электронном виде.
У каждой инстанции свои требования к правилам подачи отчётов. Однако неизменно одно: все документы, которые сдаются онлайн, должны быть подписаны усиленной электронной подписью (ЭП). Она может быть оформлена на индивидуального предпринимателя или на представителя организации (директора, главного бухгалтера, сотрудника).
Если вам нужно отправить отчётность в какую-то одну инстанцию, то вы можете это сделать через официальный сайт этой инстанции (например, через раздел «Представление налоговой и бухгалтерской отчётности» на сайте ФНС). Но когда декларации подаются и в ФНС, и в ПФР, и ещё куда-то, то удобнее всего пользоваться специальными сервисами, которые отправляют документацию сразу во все интересующие вас госорганы.
Почему я рекомендую именно его? Я сам пользуюсь услугами Контура и уже несколько лет сдаю декларации путём нажатия нескольких клавиш на компьютере. Весь процесс отнимает у меня буквально несколько минут! Это невероятно удобно, и я вполне доволен, так как отчётность сдаю, не вставая со своего рабочего места.
В общем, рекомендую пользоваться!
Если у вас есть какие-то вопросы, вы можете задать их в комментариях к статье!